Развитие ребенка в 2 месяца
Календарь развития ребенка по месяцам
Второй месяц жизни ребенка.
Ребенок - 2 месяца ( питание, массаж, особенности поведения)
В 2 месяца ребенок должен...
Развитие ребенка в 2 месяца.
Питание ребенка в 2 (два) месяца. Прикорм ребенка в 2 месяца.
Ребенку 2 месяца. Что может вызвать у вас беспокойство?
Развитие ребенка в 2 месяца
Кишечные колики у детей.
Двухмесячный ребенок.
Двухмесячные дети. Занятия с ребенком в два (2) месяца.
Развитие вашего ребенка во второй месяц жизни
В нашем ориентированном на успех обществе многие родители беспокоятся из-за показателей развития ребенка, причем начинают беспокоиться очень рано. Они испытывают беспокойство из-за того, что если он не улыбается в 3 недели, то его могут не взять в престижную группу дошкольного обучения; если девочка не начала переворачиваться в 3 месяца, то ее не примут в теннисную школу для малышей.
На самом деле у них мало причин для беспокойства. Дети развиваются с разной скоростью, и те, кто задержался на старте, могут обойти всех на финише. И родители обычно без особых сознательных усилий стимулируют своих детей.
Но даже отдавая себе в этом отчет, они все равно не перестают беспокоиться. Многие родители испытывают постоянный страх из-за того, что простого выполнения всех родительских обязанностей может оказаться недостаточно. Проверить, находитесь ли вы на верном пути, вам могут помочь следующие советы.
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОБСТАНОВКИ
Любите своего ребенка
Ничто так не помогает ребенку хорошо расти и развиваться, как сознание того, что его любят. Близкая связь с родителями является основным условием нормального развития.
Общайтесь со своим ребенком
Пользуйтесь каждой возможностью для того, чтобы пообщаться со своим ребенком, - пока меняете ему подгузник, купаете или ведете автомобиль. Это кажется странным, но постоянное общение дает больше для развития ребенка, чем самые прогрессивные методы раннего обучения. Даже самые лучшие игрушки не принесут пользы, если ребенок не имеет возможности какое-то время поиграть в них с вами. Ваша цель не "учить" ребенка, а участвовать в процессе обучения вместе с ним.
Постарайтесь лучше узнать своего ребенка
Выяснив, что заставляет вашего ребенка испытывать радость или огорчение, заинтересованность или скуку, покой или возбуждение, вы можете узнать о нем многое. Старайтесь развивать своего конкретного ребенка, а не какого-то абстрактного малыша из книжки. Если громкий шум и (или) активные игры расстраивают его, то развлекайте его мягкими звуками и спокойными играми. Если избыток внешних раздражителей вызывает у него повышенную нервозность, ограничьте время игр и повышенную активность.
Не давите на ребенка
Ни вам, ни вашему ребенку не принесет пользы чрезмерное внимание к уровню его развития. Обучение и развитие нельзя ускорить давлением, а, наоборот, можно только замедлить.
Предоставляйте ребенку свободу
Хотя ребенок должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь, он должен научиться обходиться без нее. Ваша чрезмерная опека способна лишить ребенка возможности самостоятельного восприятия, когда он заинтересуется игрушечным мишкой, делящим с ним кроватку, узором, нарисованным на стене солнечными лучами, звуками самолета над головой, сиреной пожарной машины, проехавшей по улице, собакой, лающей у соседнего дома. Это также может отрицательно сказаться на способности вашего ребенка самостоятельно играть и учиться в более старшем возрасте. Используйте любую возможность, чтобы поифать с ребенком и провести с ним время, но иногда оставляйте ребенка наедине с новой игрушкой, чтобы они могли познакомиться.
Следуйте за лидером
И постарайтесь, чтобы лидером был ваш ребенок, а не вы. Если он увлечен погремушкой, не переключайте его внимание на что-то еще, а лучше займитесь погремушкой вместе. Позволяйте ребенку время от времени брать инициативу в свои руки не только для того, чтобы лучше "усвоить предмет", но также укрепить зарождающееся в нем чувство собственного достоинства, дав понять ему, что его интересы достойны маминого внимания.
Выбирайте время
Ребенок всегда находится в одном из шести состояний сознания: 1) глубокий, или тихий, сон; 2) легкий, или активный, сон; 3) дремота; 4) активное бодрствование с физической активностью; 5) нервозность и плач и 6) тихое бодрствование. Если во время активного бодрствования ребенка вы можете способствовать его физическому развитию, в периоды тихого лучше всего заняться другими типами обучения. Также помните о том, что младенцы способны сосредоточиться на чем-то очень короткое время. Если ребенок отвернулся в сторону после двух минут разглядывания книжки, то это не значит, что ему в принципе не интересны интеллектуальные развлечения, а просто он устал.
Не забывайте о поощрении
Когда ваш ребенок добивается каких-либо успехов (начинает улыбаться, трясет погремушку, отрывает руки и плечи от матраса, переворачивается или берет в руки игрушку), хвалите его и обязательно показывайте свое одобрение любым способом, который передаст ребенку послание: "Ты молодец, ты просто чудо".
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ИГР
Многие молодые родители хорошо понимают значение развивающих игр, а дети с удовольствием принимают участие в таких играх. Но любая команда, состоящая из родителей и ребенка, будет выступать успешнее, если, перед тем как начать обучающие игры, она получит наставления опытного тренера.
Вот на какие области развития следует обратить внимание.
Вкусовые ощущения
Пока у вас нет необходимости развивать это чувство. Вкусовые рецепторы вашего ребенка стимулируются при каждом кормлении грудью или из бутылочки. Но когда ребенок станет постарше, он начнет пробовать на вкус все, что находится в пределах его досягаемости, познавая таким образом окружающий мир. Сопротивляйтесь соблазну ему помешать, разумеется, за исключением тех случаев, когда он пытается взять в рот ядовитый, острый или очень маленький предмет, которым можно подавиться.
Обоняние
Обычно окружающая обстановка предоставляет ребенку широкие возможности для развития обоняния. Если только ваш ребенок не проявляет повышенной чувствительности к запахам, думайте о них как о дополнительной возможности получения им информации об окружающем мире.
Зрение
Хотя одно время бытовало мнение, что в первые дни дети не видят, теперь мы знаем, что они не только видят, но и начинают учиться, анализируя увиденное. Благодаря зрению они очень быстро приобретают способность различать предметы (а также находить различия между одним предметом или живым существом и другим), интерпретировать язык тела и прочие невербальные средства общения и каждый день узнавать что-то новое об окружающем мире.
Украшая детскую комнату или угол, где стоит детская кроватка, думайте прежде всего о том, чтобы обеспечить ребенку достаточное количество зрительной стимуляции. Выбирая обои, игрушки, одеяла, книги, помните, что резкие контрасты и яркие узоры больше привлекают детей, чем более сдержанные и утонченные (черно-белая раскраска предпочтительнее только для первых 6 недель). Ограничьте количество игрушек в коляске или кроватке одной-двумя одновременно, так как избыток игрушек может привести к замешательству и чрезмерному возбуждению.
Многие предметы, в том числе и игрушки, способны служить для ребенка зрительными стимулами.
Движущиеся предметы. Вы можете перемещать погремушку или другую яркую игрушку поперек линии зрения ребенка, чтобы он привыкал следить за движущимися объектами. Сходите с ребенком в зоомагазин и поднесите его к аквариуму или клетке с птицами, чтобы он мог следить за их перемещениями.
Стационарные объекты. Дети проводят много времени, просто рассматривая предметы. Это не праздное занятие, а способ обучения. Геометрические узоры или схематически изображенные лица в черно-белом исполнении предпочтительно использовать в первые недели жизни. Позднее яркие и контрастные цвета в большей степени будут привлекать внимание ребенка, чем сдержанные тона более простых рисунков.
Зеркала. Зеркала позволяют детям иметь перед глазами постоянно изменяющуюся картинку, и многие их любят.. Пользуйтесь безопасным металлическим детским зеркалом, а не стеклянным; повесьте его в кроватке, коляске или над столиком для пеленания.
Люди. Дети любят рассматривать лица людей, находящихся поблизости, так что всем членам семьи следует проводить больше времени рядом с ребенком.
Книги. Показывайте ребенку простые картинки: детей,., животных или игрушки, называя их. Картинки должны быть четкими, с резкими контурами, без лишних деталей.
Окружающий мир. Очень скоро ребенок начнет проявлять интерес ко всему, что его окружает. Обеспечьте ему возможность наблюдать за всем происходящим вокруг из коляски, сиденья в автомобиле или из рюкзачка, сидя лицом вперед. Время от времени показывайте ему на машины, деревья, людей и т.д., но не говорите слишком много во время прогулки, так как это будет его отвлекать, и он перестанет вас слушать.
Слух
При помощи слуха младенец узнает о существовании речи, музыки, об опасности, эмоциях и чувствах, о многом из того, что происходит вокруг. Стимуляция слуха может происходить почти из любого источника.
Человеческий голос. Это, несомненно, наиболее значительные звуки в жизни младенца, так что чаще пользуйтесь своим голосом - разговаривайте с ребенком, пойте ему колыбельные песни, имитируйте голоса животных, особенно тех, которые ваш малыш регулярно слышит, например, лай собаки или мяуканье кошки. И, что наиболее важно, имитируйте звуки, которые ваш ребенок произносит сам.
Домашние звуки. Внимание многих младенцев привлекает мягкая или живая фоновая музыка, гудение пылесоса или миксера, свист чайника или журчание воды, бегущей из крана, шелест газеты, звон колокольчика или вой ветра, хотя многие из этих звуков могут позднее вызывать у ребенка страх.
Погремушки и другие игрушки, производящие мягкие звуки. Вы не должны ждать, пока ребенок научится трясти погремушку самостоятельно. В первые месяцы либо сами трясите погремушку, либо вкладывайте ее в руку ребенка и помогайте ее удержать. Когда ребенок будет поворачиваться в сторону источника звука, у него начнет развиваться координация между зрением и слухом.
Музыкальные шкатулки. Вы будете удивлены, когда обнаружите, как быстро ребенок узнает знакомую мелодию. Особенно хороши музыкальные шкатулки, имеющие привлекательный внешний вид. Если одна из таких шкатулок находится в пределах досягаемости ребенка, убедитесь в том, что на ней нет мелких деталей, способных отломиться и попасть
в рот.
Музыкальные игрушки. Убедитесь в том, что ключи и другие выступающие части не представляют опасности для ребенка. Игрушки, издающие музыкальные звуки и одновременно обеспечивающие визуальную стимуляцию и развитие навыков малой моторики (такие, как зайчик, который двигается и издает звуки, когда ребенок дергает за ниточку), особенно хороши. Избегайте игрушек, издающих громкие звуки, и не подносите даже умеренно шумную игрушку непосредственно к уху ребенка.
Записи музыки. Младенчество - это идеальный возраст для начала знакомства с классической музыкой (ставьте ее на умеренной громкости, когда ребенок бодрствует, лежа в кроватке, или во время купания и ужина), хотя многие дети предпочитают более живые ритмы рока и кантри.
Осязание
Роль осязания часто недооценивают, на самом деле оно является одним из самых любимых способов познания ребенком окружающего мира. Вы можете расширить осязательный опыт своего малыша следующим образом.
Любящие руки. Когда берете ребенка на руки, постарайтесь узнать, что ему больше нравится - чтобы его держали плотно или свободно, поднимали быстро или медленно. Большинство детей любит, когда их гладят, целуют, щекочут губами животик, играют с пальчиками на руках и ногах. Им нравится разница между прикосновениями мамы и папы, грубоватыми объятиями старшего брата или сестры и легкими укачивающими движениями бабушки.
Массаж. Младенцы, которых массируют по крайней мере 20 минут в день, быстрее набирают вес и лучше развиваются (правда, не ясно, происходит это благодаря массажу или потому, что их чаще берут на руки); дети, которых вообще не трогают, отстают в росте. Вьюсните, какие виды прикосновений доставляют вашему ребенку наибольшее удовольствие, и избегайте тех, которые его расстраивают.
Текстуры. Попробуйте потереть кожу ребенка поверхностями, имеющими различные текстуры (сатином, плюшем, вельветом, шерстью, мехом или ватой), чтобы он мог узнать, какие ощущения вызывает каждая из них; это также даст ему толчок для независимых исследований.
Игрушки с различными текстурами. Предлагайте ребенку игрушки, имеющие интересные текстуры поверхности: плюшевого мишку и лохматую собачку, кубики мягкие и набитые плотной шерстью, деревянную ложку и гладкую металлическую чашку, шелковую подушку и подушку с узелками.
Социальное развитие
Ваш ребенок становится социальным существом, наблюдая за вашим поведением, общаясь с вами и остальными членами семьи, а позднее и с другими детьми. Еще не время начинать учить вашего ребенка, как провести вечеринку и завязать интересную беседу, но уже пора показывать ему на примерах, как люди должны относиться друг к другу. Через несколько лет, когда ваш подросший ребенок начнет разговаривать с друзьями, учителями, соседями или играть в "дочки-матери", вы не раз услышите, как тонкий голосок повторяет ваши собственные фразы; будет хорошо, если то, что донесется до вашего слуха, вас развеселит (а не шокирует или смутит).
Мягкие звери, вращающиеся игрушки с фигурками животных и куклы - это игрушки, помогающие в социальном развитии ребенка. Хотя пройдет еще много месяцев, прежде чем ребенок научится их обнимать, играть с ними, даже на этой стадии он уже способен вести общение - просто глядя на них и разговаривая с животными или куклами на своем языке или вращая игрушку, подвешенную над кроваткой. Позднее книги и игры в переодевание помогут ребенку развивать социальные навыки.
Развитие малой моторики
В настоящее время руки вашего ребенка двигаются непроизвольно, но через пару месяцев они обретут целенаправленность и контроль. Вы можете помочь развитию целенаправленных движений, предоставляя рукам ребенка больше свободы; не держите их спелёнатыми или убранными под одеяло (за исключением тех случаев, когда на улице холодно). Позаботьтесь о том, чтобы рядом с ребенком находились различные предметы, которые бы он мог без труда взять в руки и манипулировать ими, например погремушки (выбирайте те, которые имеют двойную ручку или широкую поверхность для захвата, позволяющие ребенку перекладывать погремушку из одной руки в другую, что является важным навыком, и такие, которые можно взять в рот и погрызть, когда начнут прорезываться зубы), резинки, которые вешаются поперек кроватки, коляски или манежа и несут на себе множество предметов, которые можно хватать, крутить, толкать и дергать (однако остерегайтесь использовать резинки, с которых свисают веревочки длиннее 15 см, и уберите все резинки сразу после того, как ребенок начнет садиться), а также "доски активности", требующие для манипуляции самых разных движений, многие из которых ваш ребенок еще не сможет намеренно совершить, но некоторые из них можно привести в действие случайным прикосновением руки или ноги.
Развитие основной моторики
Хорошая координация движений, пропорциональное развитие тела и физическое здоровье у младенцев зависят от хорошего питания, заботы о здоровье и наличия широких возможностей для самомотивированной физической активности. Ребенок, которого постоянно держат в качелях, на детском стульчике, пристегнутым в прогулочной коляске или в рюкзачке, имеет мало шансов узнать, как работает его тело. Почаще меняйте положение вашего ребенка в течение дня, устраивая его в сидячем положении, переворачивая с живота на спину и наоборот, стимулируйте стремление перевернуться, положив интересный предмет сбоку от ребенка, когда он лежит на спине; если ребенок начнет поворачиваться, помогите ему повернуться до конца. Поощряйте стремление ползать, позволяя ребенку толкаться о ваши руки, когда он лежит на животе. Развитие всех органов чувств, а также малой и большой моторики внесет свой вклад и в интеллектуальное развитие ребенка.