На любой вопрос о детях
сайт kid.ru всегда ответит!
няня Агентство «MsPoppins»

Домашний персонал
www.mspoppins.com
тел: (495) 637-21-76

няня, домработница Домашний персонал

Агентство «Домашний круг»
www.familycircle.ru
тел: (495) 937-63-27

няня для ребенка Няня для ребенка

Агентство «Комфорт»
www.ka-comfort.ru
тел: (495) 741-69-34



Малышу 11 месяцев.
Развитие речи у ребенка.


Календарь развития ребенка по месяцам

Одинадцатый месяц жизни ребенка.
Ребенку 11 месяцев.
Что умеет ребенок в 11 месяцев?
Здоровье ребенка в 11 месяцев.
Кормление ребенка в 11 месяцев. Питание ребенка в 11 месяцев.
Одинадцатимесячный ребенок.
Малышу 11 месяцев: помогайте ребенку говорить.

Одинадцатый месяц жизни ребенка. Развитие речи у ребенка.

Ваш ребенок уже прошел путь от новорожденного, единственным способом общения которого был плач, до шестимесячного младенца, уже начавшего произносить звуки, понимать слова и выражать свои эмоции, затем до восьмимесячного малыша, способного выражать свои желания при помощи примитивных звуков и жестов, и теперь до одиннадцатимесячного, который произносит (или скоро произнесет) свои первые настоящие слова. В ближайшее время способность вашего ребенка понимать слова будет расти с поразительной скоростью; примерно в полтора года произойдет большой прорыв в активной речи. Вы можете помочь языковому развитию своего ребенка следующим образом.

Называйте все
что окружает вашего ребенка, произносите вслух названия предметов, которые ребенок видит дома и на улице, играйте с ним в "глазки-носик-ротик" (возьмите руку ребенка и трогайте ей ваши глаза, нос и рот, заканчивая поцелуем), произносите почаще его собственное имя, чтобы развить в нем чувство личности.

Разговаривайте с ребенком
Позволять ребенку говорить не менее важно, чем рассказывать ему. Если даже вы еще не разбираете ни одного настоящего слова, слушайте лепет и отвечайте: "Ах, как интересно!" или "Думаешь, это так?" Когда вы задаете вопрос, подождите ответа, даже если это возбужденная жестикуляция или неразборчивый лепет. Делайте усилия для того, чтобы разобрать слова в вербальных упражнениях ребенка; часто первые слова настолько неразборчивы, что родители их не замечают. Попробуйте установить связь между невнятными словами ребенка и теми предметами, которые они могут обозначать; их звучание порой даже отдаленно не напоминает настоящее название, но все же, если ребенок постоянно использует одно и то же "слово" для одного предмета, это тоже считается. Когда вам трудно перевести, что у вас просит ребенок, показывайте на возможные предметы ("Ты хочешь мячик? бутылочку? мозаику?"), предоставляя ему шанс ответить утвердительно, если вы угадаете. Вероятно, вы оба не раз будете близки к отчаянию, прежде чем просьбы ребенка станут более понятными, но если вы будете продолжать себя вести как переводчик, то это ускорит языковое развитие и в то же время ребенок сможет чувствовать удовлетворение от того, что его по крайней мере пытаются понять.

Концентрируйте внимание на понятиях
Многое из того, что вы воспринимаете как само собой разумеющееся, ваш ребенок еще должен научиться понимать. Вот несколько понятий, которые вы можете помочь усвоить своему ребенку:



горячее и холодное: позвольте ребенку потрогать внешнюю сторону вашей кофейной чашечки, а затем кубик льда; холодную воду, а затем горячую; горячую кашу, а затем холодное молоко;

вверх и вниз: медленно поднимайте ребенка в воздух, а затем опускайте его на землю; кладите кубик на комод, а затем снимайте его на пол; поднимайте ребенка на качелях вверх, а затем опускайте вниз;

внутри и снаружи: сложите кубики в коробку или ведерко, а затем высыпьте их на пол; делайте то же самое с другими предметами;

пустой и полный: наполните емкость водой из-под крана, а затем опорожните ее; наполните песком ведерко и высыпьте его обратно;

стоять и сидеть: стойте рядом с ребенком, держа его за руку, а затем резко присядьте; играйте в "хоровод-вокруг-роз";

мокрый и сухой: сравните влажную губку с сухим полотенцем; только что вымытые волосы ребенка с вашими сухими волосами;

большой и маленький: положите большой мячик рядом с маленьким; покажите ребенку в зеркале, что мама большая, а малыш маленький.

Объясняйте все, что происходит вокруг, а также причины и следствия
"Солнце яркое, поэтому у нас светло", "Холодильник хранит продукты в холоде, чтобы они оставались вкусными и свежими", "Если ты порвешь книжку, то мы не сможем ее больше читать" и т.д. - расширение восприятия и понимание окружающего мира более важны для вашего ребенка, чтобы научиться разговаривать и читать, чем бессмысленное заучивание слов.

Знакомьте с понятием цвета
Начинайте называть ребенку цвета всякий раз, когда для этого имеется возможность. "Видишь, этот шарик красный, как и твоя рубашечка", "Этот грузовик зеленый, твоя коляска тоже зеленая", "Посмотри на эти милые желтые цветочки" и т.д.

Используйте двойные фразы
Сначала говорите на взрослом языке, а затем используйте сокращенный детский вариант той же фразы: "Ну а сейчас мы с тобой пойдем гулять. Мама, Эми пойдут топ-топ" - это поможет ребенку лучше вас понять.

Говорите, как взрослый
Используя упрощенную взрослую речь вместо детского жаргона, вы поможете ребенку быстрее начать говорить правильно: "Бенжи хочет бутылочку?" - это лучше, чем "Детка хо ба-ба?".

Знакомьте с местоимениями
Хотя ваш ребенок, вероятно, еще в течение года или даже больше не будет правильно использовать местоимения, сейчас самое подходящее время для того, чтобы начать с ними знакомить, используя местоимения вместе с именами.

Побуждайте ребенка отвечать либо словами, либо жестами
предлагайте ему выбор: "Ты хочешь хлеб или крекер?" или "Ты хочешь надеть пижаму с Микки Маусом или с самолетиком?", а затем предоставляйте ребенку возможность жестом или голосом определить свой выбор, который вы затем должны назвать. Задавайте вопросы: "Ты устал?", "Не хочешь ли перекусить?", "Хочешь покачаться на качелях?" Движения головой, вероятно, будут предшествовать вербальным "да" и "нет", но тем не менее это вполне вразумительный ответ. Делайте так, чтобы ребенок помогал вам находить вещи (даже если они на самом деле не потеряны): "Где мячик? Ты не видел, куда подевалась кукла Энн?" Предоставьте ребенку достаточно времени для того, чтобы он обнаружил предмет, и вознаградите его возгласами и объятиями. Даже взгляд в нужном направлении следует засчитывать - "Верно, вот она, кукла Энн!"

Не настаивайте на правильном ответе
Поощряйте вашего ребенка произносить слова, когда он использует невербальные средства общения (показывая, издавая неразборчивые звуки), чтобы выразить свое желание, говоря ему: "Скажи маме, что ты хочешь". Если ребенок снова мычит или показывает пальцем, предложите ему выбор, например: "Ты хочешь мячик или грузовик?" Если вы по-прежнему получаете невербальный ответ, назовите предмет сами: "Ах, ты хочешь мячик", а затем передайте его ему. Никогда не лишайте ребенка какой-либо вещи, если он не может ее правильно назвать, но постарайтесь, чтобы ребенок произнес название в следующий раз - таким же терпеливым, нетребовательным способом.

Отдавайте простые приказы
так как большинство детей в этом возрасте могут выполнить только одну простую команду. Вместо того чтобы попросить: "Пожалуйста, подними ложку и дай ее мне", попробуйте сказать: "Пожалуйста, подними ложку", а когда ребенок это сделает, добавьте: "Ну а теперь, пожалуйста, дай ее маме".

Поправляйте осторожно
Если ваш ребенок неправильно произносит слова, избыток критики приведет к тому, что ребенок прекратит попытки. Например, если ребенок посмотрел на небо и сказал: "Мама, уна", ответьте ему: "Верно. На небе луна и звезды". Хотя детские словечки бывают очень милыми, не повторяйте их, поскольку это может привести ребенка в замешательство (он знает, как слова должны звучать).

Расширяйте круг чтения
Стишки и книжки с картинками - любимое чтение для малышей в первый год жизни. В это время некоторые дети уже готовы слушать простые сказки, хотя большинство из них еще несколько месяцев не смогут сидеть спокойно для того, чтобы дослушать их до конца. Даже ребенок, который готов к сказкам, в таком возрасте не может просидеть перед книгой больше 3-4 минут - их внимание не может удерживаться дольше. Дети лучше переносят чтение, если принимают в нем активное участие. Останавливайтесь, чтобы обсудить картинки ("Посмотри, у этого кота на голове шляпа!"), просите ребенка показывать вам знакомые предметы (позднее он будет их называть), произносите названия тех предметов, которые он уже видел раньше, но еще не запомнил. Рано или поздно (у некоторых детей это происходит очень рано) ваш ребенок сможет добавлять в стишках последние слова или повторять фразы из любимых книг.

Приучайте к числам
Комментарии вроде: "Ты можешь взять одно печенье", "Посмотри, как много птиц на этом дереве", "У нас в доме два котенка" - знакомят ребенка с простейшими математическими понятиями. Произносите вслух какую-нибудь считалку, когда поднимаетесь с ребенком по лестнице, особенно если он уже может шагать по ступенькам сам, пока вы придерживаете его за руки.

Домашний персонал: