ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ
(заболевания и лечение)

Аутизм, Проблемы поведения, Трудности с учебой, Обучение правилам туалета.


АУТИЗМ

Аутизм — это детская шизофрения. Это заболевание имеет целый ряд психологических симптомов, таких, как раскачивание тела, уход от социальных контактов, замедленное развитие речи и повторяющиеся, часто причиняющие себе вред, действия.
Причину возникновения аутизма трудно понять с точки зрения традиционной медицины. Несомненным является факт нарушения химического баланса организма, однако и потеря родителей, и страхи также могут создать почву для возникновения болезни. Недавние исследования показали, что низкий уровень сульфатов может нарушить метаболизм определенного вида белков и оказать определенное воздействие на больных аутизмом детей. Поэтому употребление се-росодержащих продуктов должно быть увеличено. Лучшими источниками являются бобовые, рыба, яйца, капуста и говядина. В настоящее время разработано и с разным успехом используется большое количество методов воздействия на болезнь. Методы воздействия через живопись и музыку постоянно совершенствуются и распространены в Великобритании.

В 1997 году ученый, проводивший исследование в одной из больниц Лондона, обратил внимание на то, что дети, подвергшиеся вакцинации против кори, эпидемического паротита и краснухи, чаще рискуют заболеть некоторыми воспалениями кишечника, напоминающими болезнь Крона. Это связывалось с увеличением случаев аутизма. Альтернативная же медицина знала о существовании подобной взаимосвязи задолго до этого открытия (смотри раздел Вакцинация). Поэтому появление каких-либо изменений в характере ребенка или признаков и симптомов аутизма в первые месяцы после вышеупомянутой прививки должны настораживать.

РЕКОМЕНДАЦИИ

• Обсудите ваш случай с врачом-специалистом в области лечения искусством.

• Гомеопатические средства лучше использовать по предписанию врача.

• Обеспечьте ребенка высокой дозой мультивита-минов, включая цинк и магний.

• Покажите ребенка специалисту в области краниальной остеопатии.

• В рационе всех больных аутизмом детей следует увеличить количество серосодержащих продуктов питания (подобных тем, которые упоминались выше).

• Если причиной заболевания считается вакцина-1 ция, то обсудите с врачом-гомеопатом возможность применения препаратов Thuja и Natrum muriaticum (оба этих гомеопатических препарата оказывают воздействие на побочные эффекты, вызванные вакцинацией). 

ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ 

Очень трудно определить, является ли поведение ребенка плохим или нет. Очень многое в данном случае зависит от объективности родителей и их точки зрения на эту проблему. Чтобы установить, имеются ли у ребенка отклонения в поведении, необходимо опираться на следующие критерии:

• Мнение родителей, близких друзей и школьного учителя, если ребенок школьного возраста.

• Поступки ребенка идут вразрез с нормами, принятыми в обществе, либо же наносят вред самому себе. Примером могут служить агрессивность, нанесение себе повреждений, неадекватное обстановке поведение, чрезмерная плаксивость и возбудимость, отсутствие аппетита или жестокое обращение с животными.

Плохое поведение может быть и психологической проблемой. Было установлено, что некоторые пороки развития, а также ряд токсичных веществ могут вызывать эту проблему. Исследования, проведенные на заключенных тюрем, показали, что небольшие изменения в организме, вызванные приемом дополнительных препаратов, оказывают значительное влияние на поведение. Эта гипотеза была в дальнейшем подтверждена рядом небольших исследований, проведенных на детях.

Ядовитые вещества, особенно свинец и некоторые тяжелые металлы, такие, как ртуть, могут вызвать подобный эффект. Сахар-рафинад и другие компоненты плохого питания могут привести к гипогликемическому состоянию, которое порождает раздражительность и как следствие — плохое поведение. При анализе проблемы должны учитываться все аспекты.
 

РЕКОМЕНДАЦИИ

• Смотри раздел Гиперактивность и неспособность концентрировать внимание.

• Многие психологические проблемы возникают вследствие недостатка каких-либо элементов. Обеспечьте вашему ребенку наравне с правильно  сбалансированным питанием и поступление в организм необходимых веществ: цинк (2 мг на 30 см роста); комплекс мультивитаминов группы В в дозах, рекомендованных врачом-диетологом или

• фармацевтом; витамин С (1 г на 30 см роста).

• Гомеопатия способна оказать в этом случае большую помощь, однако необходим правильный подбор препарата. Следует соблюдать точность при приеме лекарств, а значит, потребуется консультация врача-гомеопата.

• Исключите из рациона продукты-полуфабрикаты: продукты, содержащие большое количество сахара или соли, пищевые добавки, консерванты и кофеин.

• Исключите дислексию. Смотри раздел Дислексия.

• Если наличие проблем с поведением подтверждено и это не проявление плохой дисциплины, тогда я рекомендую терапию музыкой или искусством для детей со всеми психологическими проблемами.

• При отсутствии положительного эффекта пос-; ле проведения вышеупомянутого лечения и терапии, следует прибегнуть к помощи специализированных клиник, занимающихся этими проблемами.' С любой из таких клиник может связаться психолог вашего ребенка или врач-терапевт. 
 

ТРУДНОСТИ С УЧЕБОЙ 

Существует огромное количество причин, почему ребенок может испытывать трудности в познании. Важно учитывать и возраст, в котором у ребенка отмечаются эти трудности. Ребенок, который медленно учится говорить или выполнять какие-либо ожидаемые от него действия, может страдать скрытыми болезнями слухового или зрительного аппарата, а также психическими расстройствами. Поэтому, не дожидаясь, пока ребенок повзрослеет, следует обратиться за консультацией к детскому психологу.

У детей более старшего возраста физические и психические дефекты, а также аутизм (детская шизофрения) проявляются более явно для окружающих и нуждаются в соответствующем лечении. Если действительные причины не проявились наглядно, то следует принять во внимание возможность наличия дислексии, расстройства из-за недостатка внимания и плохого питания. Дефицит в организме комплекса витаминов группы В, цинка и различных аминокислот может ослабить способность ребенка к усвоению знаний и социального опыта. Большинство из нас имеет скрытые таланты, развивая которые до предела, можно стать гением в какой-либо области знаний. Однако для этого человеку нужно обеспечить необходимое количество времени, пространства и адекватное обучение. Если у вашего ребенка проблемы с изучением языка, но успехи по математике, тогда ему требуется дополнительное образование, а не медицинская помощь.

Как родителю вам не следует ставить диагноз своему ребенку. Лучше обратиться за помощью к детскому психологу при наличии каких-либо сомнений относительно развития ребенка или его способностей.

• Обеспечьте вашему ребенку хорошо сбалансированное питание и, если ребенок привередлив в еде, давайте ему ежедневные добавки тех групп продуктов, которых может не хватать для нормального развития.

• Если у вас есть сомнения насчет питания ребенка, проконсультируйтесь у врача-диетолога.

• При поставленном диагнозе обеспечьте соответствующее лечение. Но медленное развитие познавательных способностей может быть улучшено при помощи краниальной остеопатии
и терапии музыкой и искусством.

• Без сомнения, правильно подобранное гомеопа-Ц тическое средство способно оказать благотворное влияние, но оно должно быть выбрано опытным врачом-гомеопатом. 

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ТУАЛЕТА 

Привыкание ребенка самостоятельно ходить в туалет часто вызывает большие трудности, но редко это является заболеванием, нуждающимся в лечении. Девочки склонны быстрее приучаться к самостоятельному хождению в туалет, чем мальчики, но каждый человек «выходит из подгузников» в свое время. На наличие проблемы указывают те случаи, когда ребенок старше 4 лет все еще не способен самостоятельно реагировать на требования организма освободиться от переваренной пищи.

Обычной причиной медленного приучения ребенка к самостоятельному хождению в туалет является отсутствие дискомфорта по поводу мокрых или запачканных подгузников. В данном случае мало что можно сделать помимо мягкого убеждения ребенка. Критика или наказание произведут лишь обратный эффект, послужат средством привлечения внимания или заставят ребенка сдерживать естественное желание, что повлечет за собой запоры.

РЕКОМЕНДАЦИИ

• Приучать ребенка к туалету необходимо, как только он начнет понимать смысл слов.

• Сначала постарайтесь приучить его к детскому стульчику, а затем постепенно к пользованию настоящим туалетом.

• Вначале ребенка приучают к мочеиспусканию и лишь затем к дефекации.

• Всегда хвалите ребенка, если ему удалась попытка воспользоваться детским стульчиком, но никогда не ругайте, если он не смог этого сделать. Объяснение ситуации, если ребенок достаточно большой, чтобы понимать, вполне заменит критику.

• Недержание мочи обычно не является проблемой обучения и рассматривается в особом разделе (смотри раздел Недержание мочи).


 

Содержание

Домашний персонал: