Уверенность ребенка (уверенность в себе)

Постоянное "я сам" может вывести из себя любого родителя двухгодовалого умельца. Слезы, махание маленького человечка кулаками, когда мама, не выдержав медлительности, сама застегнула молнию на курточке, завязала шнурки, понятны, разве что только такому же малышу, но не мамам, торопящимся на работу или в детский сад. Первоклассник, принесший первую пятерку, радуется, как будто он получил торт просто так. Упрямство пятилетней малютки, упрямо взбирающейся на велосипед после нескольких падений тоже не всегда объяснимо. Интересно, а задумывались ли Вы, что причиной всему этому может быть элементарное честолюбие? Да-да, стремление быть лучше, умнее сверстников, доказать всем, что он уже не маленький, что тоже что-то умеет, и делает это обязательно не хуже взрослых.

Давно стало понятным, что в нашем обществе честолюбие и уверенность в себе это не грех, а движущие силы успеха, без них нынче никуда, ни карьеры, ни знаний, ни уважения получишь без этого двигателя сложно, а порой невозможно вовсе.

У маленьких детей честолюбие воспитывается родителями, именно они определяют рамки его самостоятельности, границы его ошибок. Дети учатся переносить критику, неудачи, проигрыши таким образом, и нет ничего плохого в том, чтобы родители поощряли ребенка к достижению больших высот.

Маленький ребенок каждый день узнает что-то новое, добивается каких-либо результатов: встать самостоятельно, сделать первый шаг, правильно угадать букву. Все эти достижения становятся шажками на пути уверенности в себе. Немного подрастая, между четырьмя и шестью годами, дети уже понимают, что, обладая целеустремленность и твердым решением выполнить задуманное, у них больше возможность добиться результата. Чем больше они экспериментируют, тем быстрее осознают, что именно они, а никто и ничто другое являются двигателем собственного успеха. Малыши, добившись успеха с легким делом, сами усложняют будущую задачу, стремясь узнать больше.

От родителей тоже зависит немало, чем больше они подбадривают ребенка, верят в его успех, тем быстрее растет вера в собственные силы, уверенность в себе. Ну, а если малыша постоянно подгоняют, муштруют, обзывают неумехой, бездельником - все это заставляет ребенка думать, что он на самом деле такой, не может сделать элементарных вещей, не удовлетворяет требованиям родителей. Детям до 5 лет требуется поддержка и одобрение в их начинаниях. Не стоит требовать выполнения сложных действий, когда ребенок научился делать простейшие. Не стоит делать за ребенка его работу, просто для выполнения поставленной задачи ему нужно больше времени, чем взрослому человеку. Он соберет сам домик из кубиков, действуя методом проб и ошибок, если же родители сделают это за него, маленький человечек падет духом (Я этого не могу, - со вздохом подумает он и не захочет больше играть в домик, чтобы не расстраивать маму, своим неумением). Лучше будет, если Вы поможете советом, ободрением, уверенностью в его силах.

Ужасно, когда родители считают, что их чадо должно знать и уметь все: сочинять стихи и музицировать, рисовать, бегать на длинные дистанции и заниматься художественной гимнастикой, и при этом быть лучшим учеником в школе с углубленным изучением языков. Давление отбивает у ребенка интерес к даже самому интересному занятию. Не требуйте от него всего сразу, посоветуйтесь с ним в первую очередь, поймите, чего хочет он, а не Вы. "Ты должен добиться всего в жизни!" - это конечно хороший лозунг, но на ребенка он оказывает большое психологическое давление, обязанность добиться для родителей, а не для себя. Поймите, сын достигнет того, что ему понадобиться в жизни, но для этого нужно время, ведь детские годы не предполагают постоянного корпения над книгами, вместо общения с друзьями, поездок на экскурсии, походов в театры, прогулок по лесу.

Еще одной из причин неуверенности в себе для ребенка может стать постоянная критика. Я не призываю не критиковать, но делайте это не в категорической форме, объясните почему и что сделано не так.

Приоритет родительского влияния считается бесспорным. Если Вы день ото дня добиваетесь результата, рассказывая сынишке о своих удачах или трудностях, то ему будет несложно понять, что все в этой жизни требует усилий, ничего не появится просто так, и неудача это тоже результат. Опыт не бывает плохим, опыта бывает недостаточно.

Вот несколько советов, как помочь ребенку в трудной ситуации не потерять уверенности в себе.Поддерживайте похвалой, когда что-то после долгих усилий получилось, Предложите помощь, (малыш не может застегнуть молнию, предложите начать ее застегивать, а он сможет закончить), Разделите обучение какому-то сложному процессу на несколько этапов, давая тем самым ребенку освоиться с новой ролью, Не принуждайте к выполнению, идите на компромисс, Закрепляйте достигнутое, покажите, что Вы довольны достигнутым результатом, но и Вам и ему будет еще приятнее, если он добьется превосходного результата, Не скупитесь на похвалу, опасаясь испортить характер ребенка, похвала, а может быть и награда, дадут импульс добиваться еще больших результатов.

Домашний персонал: