Отклонения в развитии речи, моторике и координации у ребенка

отклонения в развитии речи, моторике и координации у ребенка
Однажды в автобусе я увидела бабушку, ехавшую с внуком. Внук что-то кричал, размахивал руками, на лице блуждала бессмысленная улыбка. На вид мальчику было лет шесть, но говорил он невнятно, не мог связно сказать целое предложение. Бабушка обреченно вздыхала, пытаясь урезонить мальчика, что-то тихо ему говорила, но он или не слышал, или не понимал. Люди в автобусе оборачивались. Было жалко и ребенка, и его родителей.

А ведь детей сегодня с такими проблемами, как ни печально, достаточно. Причин этому много, и не последнюю роль играют наследственность, стрессы во время беременности и осложнения во время родов, неблагоприятные экологические условия. Это приводит к негативному поражению головного мозга, и все это в дальнейшем влияет на психическое и физическое развитие ребенка. Повреждение мозга приводит к неврологическим нарушениям, отклонениям в развитии.

Внимательные родители замечают у своих детей отклонения в развитии речи, моторике и координации. Ребенок растет, и наступает время, когда надо идти в школу. Именно тут и выявляются те негативные отклонения в развитии, на которые мало обращали внимания. Быстрая умственная усталость, поверхностное мышление, неорганизованность, медлительность или, наоборот, большая активность, неусидчивость, невнимательность, тревожность, мнительность, неуверенность в себе, трудность общения со сверстниками, раздражительность, конфликтность, агрессивность. Весь этот "набор" подобен бомбе, взрывающейся на первом году обучения. А дальше - плохая успеваемость.

Проблемами психологических исследований занимаются институты, различные центры. Исследования и наблюдения в этой области привели к неординарному доктору, занимающемуся коррекцией детей с отставанием в психомоторном развитии вот уже много лет. Владимир Александрович Холодов - доктор, нейропсихолог - точно диагностирует состояние ребенка и корректирует его поведение. Чудес он не обещает, но если берется лечить, то результаты весьма ощутимые.

Владимир Александрович считает, что у детей до пяти лет происходит наиболее эффективная психокоррекция, когда еще не успевает сформироваться патологический стереотип. И научные исследования это подтверждают. Маленькая Нина 4,5 лет до прихода к Владимиру Александровичу практически не разговаривала, не могла спокойно послушать сказку, внимание рассеивалось. Гипоксия (кислородное голодание), кесарево сечение не прошли бесследно. Мама лечила ее у невропатолога, но после кратковременного улучшения состояние Ниночки все-таки ухудшалось. К Владимиру Александровичу мама с дочкой попали, уже отчаявшись, но после 4 сеансов девочка стала спокойной, начала различать картинки, слушает сказки, разговаривает. Счастливые родители обнаружили, что даже выражение лица изменилось. Ниночка пошла в нормальный детский сад.

Двойняшки-сестрички родились недоношенными и сразу попали в группу риска. Поздно пошли (в 1,5 года), не могли разговаривать. Между детьми и окружающим миром стояла завеса. Родители обратились к Холодову, когда детям было почти 5 лет. Через несколько сеансов дети стали нагонять в развитии сверстников, а значит, есть шанс жить полноценной жизнью.

Дорогие родители! Присмотритесь к своему ребенку, к его поведению, речи, настроению. Если есть какие-то сомнения, звоните: 915-10-50, 915-10-51 и приходите: Нижняя Радищевская ул., 2, стр. 3, 100 м от ст. м. "Таганская "- кольцевая.

Источник: (C) Московская правда (воскресный выпуск) (приложение к газете Московская правда) (Москва) , N015 от 11/04/2004

Домашний персонал: