ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ



В процессе самой жизни дети перенимают от старших поколений немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. Все это важно, но при нынешнем темпе жизни “естественный” механизм передачи таких знаний уже недостаточен. Поэтому необходимо целенаправленно заниматься с ребенком, подготавливая его к будущей семейной жизни, информировать его о:

1) этической стороне семейной жизни. Ребенок должен уважать отца и мать, дружелюбно относиться к братьям и сестрам, знать о культуре интимных чувств, правильно представлять себе “идеальных” мужа и жену, учиться ответственности, честности, сдержанности, доброте, уступчивости, осознавать моральные основы семейных отношений;

2) правовой стороне семейной жизни. Ребенка необходимо познакомить с основами законодательства о браке и семье, с важнейшими положениями семейного права, с обязанностями супругов по отношению друг к другу, к детям, к обществу;

3) психологической стороне семейной жизни. Ребенок должен понимать основы брака и семейной жизни, психологию других людей, должен учитывать развитие чувства, должен владеть навыками общения;

4) физико-гигиенической стороне семейной жизни. Ребенок должен получить знания о физиологических особенностях мужского и женского организмов, правдивую информацию о половых отношениях в соответствии с возрастом. Также необходимо выработать у ребенка прочные гигиенические навыки (содержание половых органов в чистоте, умывание по вечерам; соблюдение определенных требований к одежде: она не должна раздражать эрогенные зоны, вызывать сексуальные ощущения) и высоконравственное поведение (даже маленький ребенок должен знать, что нельзя громко проситься в туалет, что переодеваться при посторонних не принято);

5) хозяйственно-экономической стороне семейной жизни. Ребенка с раннего возраста надо приобщать к домашнему труду, приучать выполнять семейные обязанности. Детей нужно учить проводить досуг вместе с семьей, отдыхать в выходные вместе с родителями. Обязанности мальчика и девочки по дому можно разделить.

Мальчик должен овладеть навыками по ремонту квартиры, мебели, бытовой техники, обуви, одежды. Но мужчины должны знать и так называемые женские работы и не гнушаться ими, потому что чисто мужских работ в городской квартире осталось мало. Девочка должна уметь вести хозяйство, рассчитывать бюджет, готовить и т. д.

Но особое внимание психологи советуют обратить на психологическую сторону семейной жизни.

Опыт показал, что семья распадается чаще там, где имеется психологическая незрелость супругов.

У девушек это проявляется в том, что они хотят походить на парней. В детстве они постоянно находятся рядом с мальчиками, играют только с ними.

В подростковом возрасте они “рубахи-парни”, могут закурить, выпить. Это создает дисгармонию созревания психики человека. Мужской вариант психической незрелости выражается иначе. Юноша старается подольше остаться ребенком. В будущем он превратится в обузу для жены.

С детства у ребенка нужно воспитывать уважение к противоположному полу.

Юноше полезно привить мысль о том, что аморально оставить женщину, ждущую от него ребенка. Девушке — что аморально вести себя слишком призывно, выставлять себя напоказ, чрезмерно обнажаться и краситься.

Воспитывая детей, надо прививать им такие черты: терпеливость, чуткость, тактичность, недопустимость злых насмешек. Ребенка нужно учить тому, чтобы он умел строить свои отношения с людьми, совместно с ним проживающими. Воспитанный таким образом ребенок гораздо легче будет переносить семейные трудности.
Проще будет и ему, и с ним. Умение жить счастливо в семье — это редкое качество. Но его можно и нужно воспитать в детях.

Домашний персонал: