На любой вопрос о детях
сайт kid.ru всегда ответит!
няня Агентство «MsPoppins»

Домашний персонал
www.mspoppins.com
тел: (495) 637-21-76

няня, домработница Домашний персонал

Агентство «Домашний круг»
www.familycircle.ru
тел: (495) 937-63-27

няня для ребенка Няня для ребенка

Агентство «Комфорт»
www.ka-comfort.ru
тел: (495) 741-69-34



Неуверенность в себе

Перейти в раздел "Воспитание ребенка"
Перейти на фрум "Воспитание ребенка"

— Моей дочери Даше три года, два из которых она ходит в ясли. Как видите, растет среди детей, но при этом очень робкая, несмелая, застенчивая. Уже сейчас это настолько заметно, что воспитательница ее группы на родительском собрании говорила об этом. На занятиях моя Даша себя активно не проявляет и в утренниках не любит участвовать. Даже на физкультуре, когда надо пройти вместе со всеми по кругу, она отстает, сбивает всех с ритма. От сверстников старается держаться подальше. Не было такого случая, чтобы она не то чтоб отняла, а хотя бы настойчиво попросила у кого-то игрушку.

Все это меня очень беспокоит. Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то помочь дочке избавиться от неуверенности, застенчивости?

М. Семенцова, г. Донецк

Ребенок по разным причинам может быть неуверенным и застенчивым. Но какими бы они ни были, тревога матери оправдана и понятна. Стереотипы поведения могут перекочевать из детства в жизнь уже взрослого человека, а робость, неуверенность, скованность, как правило, мешают, а не помогают в осуществлении жизненных планов.

Почему девочка сторонится сверстников? Не любит участвовать в утренниках? И даже ежедневные обязанности на виду у всех — та же физзарядка в детском саду — вызывают у нее чувство неуверенности?

Чтобы исчерпывающе ответить на эти вопросы, надо, конечно, хорошо малыша знать, поэтому первый совет маме — показать девочку психологу или психотерапевту, то есть специалисту, который, воочию увидев ребенка, подскажет, каким путем можно поправить положение. Не зная ребенка, можно говорить только о наиболее типичных причинах, которые вызывает у него такое поведение. Возможно, эти разъяснения окажутся полезными для мамы трехлетней Даши и других родителей неуверенных, несмелых детей.

Мама пишет, что девочка растет среди детей и как будто уже поэтому должна быть нестеснительной. Это расхожее представление, но верным его назвать нельзя. Очень часто маленький ребенок замыкается как раз в тот момент, когда его отдают в ясли. Это своего рода реакция протеста. И плакать не плачет, но и в общей жизни не участвует. Такие дети редко вступают в контакт с более шумными сверстниками, которые их скорее пугают и раздражают, чем притягивают и вызывают интерес.

Если ситуацию не изменить, не смягчить, она может стать для иного ребенка привычной, и за маленьким негативистом в детском коллективе закрепится репутация неумелого, неактивного, неповоротливого, неконтактного.

Бывает, что воспитатель этого не понимает. Такому ребенку надо бы побольше теплоты, а он воспитателя к себе «не располагает». И такое отношение взрослого только увеличивает в малыше чувство неуверенности в себе.

Излишняя строгость домашних тоже может быть причиной скованности ребенка. Когда за малейшее непонимание, неловкость его корят и стыдят, это рождает чувство неуверенности, страх сделать что-то не так, как хочется взрослым. Если вы заметили в своем ребенке признаки неуверенности, тревожности, — поубавьте к нему требовательности, особенно следите за тем, чтобы просьбы, задания были посильными для малыша. Поменьше «дергайте», зато побольше хвалите. Тем более нельзя таких детей стыдить в присутствии их сверстников за проявление слабости, неумелости или беспомощности.

Надо постараться развить в ребенке независимость, самостоятельность, смелость, что поможет ему поверить в свои силы. Очень полезны коллективные ролевые игры, которые можно проводить дома. Пригласите двух-трех детей и организуйте игру «в школу», «детский сад», «больницу». Пусть ваш ребенок научится сначала безбоязненно, активно выполнять роль ученика: отвечать «урок», выполнять требования «учительницы». При этом «учительница» должна хвалить своих «учеников» за успехи. Следующий этап — предоставить ребенку главные роли в таких играх. Роль ведущего — учительницы, врача, воспитательницы — поможет малышу преодолеть робость, обрести понемногу уверенность в себе.

Положительные эмоции — похвала, признание — необходимы ребенку и являются одним из основных его потребностей. Если взрослые не заботятся о том, чтобы ребенок получил все это, его нормальное развитие может быть затруднено. Родители и близкие должны почаще хвалить девочку за успехи, которые можно всегда найти при желании и добром отношении к ребенку.

Домашний персонал: