Отзывы о методиках раннего развития


Тема обсуждения: Методики раннего развития - ваше отношение?


Е_В_Г_Е_Н_И_Й
Здравствуйте уважаемые мамы и папы. Моей Катюшке исполнилось 2,5 месяца. Долго бродил в интернете в поисках литературы о том, как развивать ребенка, как с ним заниматься и т.д. боялся, что что-то упущу и "хотел все знать". :-)
Вчера скачал книгу "Как сделать ребенка физически совершенным" Ральф Пеллигра // Институт Глена Доггерта (имя точно не помню). Кстати и на этом сайте по моему она тоже есть. В этой книге предлагают революционный метод развития ребенка, вернее он для нас революционный, а на западе этой проблемой занимаются ещё с 40-х годов. Очеень советую если не руководствоваться, то хотябы просто почитать.
Так вот хотелось бы услышать хоть от кого-нибудь "живого" человека о том, что следуя указаниям по развитию ребенка и методу, описанному в этой книге, он добился каких-нибудь прогрессивных результатов в развитии своего малыша. В книге вроде нет ничего сверхестественного и никаких эксперементов проводить над малышом не приходится, но все же моя жена как-то с недоврием смотрит на эту методику (держать ребенка с рождения постоянно! не запеленаным и как можно больше в положении "на животе" при этом занимаясь сопутствующими упражнениями). В общем, тот кто руководствовался книгой, то поймет. И именно от него я хочу услышать, что да, это действительно "потрясающая" методика :-). Или услышать отзывы квалифицированных врачей. А тем, кто не знаком с книгой я рекомендую хотябы просто прочитать... (если на этом сайте ссылка не работает, то могу дать живую ссылку).
Ольга Осипенко
Здравствуйте. Я к сожалению о данном авторе ничего не слышала, хотя увлекаюсь ранним развитием. Моя профессия - няня и детки у меня "получаются" все подозрительно гениальные, хотя я работаю с ними не долго 1,5-2 года и до 2-2,5 лет. Как Вы правильно отметили, - главное не упустить время, раньше 5 месяцев мне не удавалась заниматься с детьми, но было что и занятия с года принесли ошеломляющие результаты. Первым делом я познакомилась с Гленом Доманом (возможно его вы имели в виду у них много серий о развитии), С. Люпан, Зайцев, Никитин, Монтессори и вывела свою программу. В итоге в 2 года "мои" детки практически читают (узнают огромное кол-во слов), считают, про цвет, форму и т.п даже не говорю, а главное с 1,2 лет - они замечательно разговаривают, знают основыне стойки и упражнения, плавают и никогда не болеют. Как я теперь считаю, основа успеха - это постоянное говорение с ребенком, непрерывная беседа, рассказ, песни, стихи, а если к этому добавить карточкии, нужные игрушки, то все в ваших руках. Как я заметила в 1,5 - 2 уже сложно занматься - они сами выбирают - что им делать и когда, куда смотреть, что слушать, а что пропускать мимо ушей. До этого возраста пока детки "в наших руках" мы в силах дать им любую информацию. Начиная с букв, слогов, слов, животных, цифр, фигур и заканчивая флагами стран, редкими растениями и т.п. Пока ребенок мал, мы без проблем в течении дня можете ему показывать одни и теже картинки (карточки, фигуры) и называть их, пока гуляете с коляской - пойте, давайте листики разных деревьев, и говорите, говорите, говорите. Пусть в арсенале ваших игрушек будут разноцветные правильные фигуры (правильных цветов), натуральные животные, а ваш личный арсенал знаний необходимо пополнить классическими произведениями о природе, животынх и т.п. На каждое действие своя шутка-прибаутка в стихах. И пусть Вам кажется что ребенок ничего не запоминает, как только он научится говорить - он Вам скажет ВСЕ. Это касается и физ-ры - но здесь без снарядов (с года) так же не обойтись, а до этого динамическая гимнастика - если сил хватит, бассейн месяцев с 5-6, закалка и немного спартанского воспитания сделают свое дело! Ольга Осипенко
Оранжевая Мама
Главное в первый год - эмоциональное развитие и физическое. Если с этим все нормально - то и умственное развитие никуда не денется.
А вот при психологических проблемах силы человека уходят на подсознательные комплексы и он не может хорошо думать.
Почитайте Ледлофф и другие книги
Вишня
Я эту книгу не читала, но все что связанно с америкой отнашусь крайне отрицательно, я бы не сказала, что там умные люди вырастают, а свободное пелинание уже давно в России, и специальная
зарядка с первого месяца.
Р.В.Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток книга называется "Ради здоровья ребенка" 1985г. если найдете прочитайте,
Там сказанно сколько ребенок должен есть, как закаливать , психическое состояние ребенка, профилактика инфекций....., одним словом все , что нужно, и не смотрите , что год издания старый, там только главное описывается.
ЭраЧеловекаРазвитого
Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.smile.gif)
1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Критика: Мария Монтессори явно против раннего развития, и это взято из её почти последней книги, 1950 - 1952 года издания. Руководители Московского центра Монтессори "не рекомендуют" брать в их группы детей до 3-х лет. Только почему-то кругом создаются Монтессори-центры, от 1 года и даже раньше, явно не по её методике. Везде прямо как грибы кто-то разводит: хотя какая тут Монтессори, если ребенок – до 3-х лет? Значит, наверное, чужую методику подкладывают? Не говорят, какую. Обманывают, что ли? Видела я у них диплом «дианетики», ну и другие... Боюсь я их. :-(
2. Глен Доман, американский врач, – категорически против освоения букв, требует только запоминать целые книжки:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.
Критика: явно видно у Г. Домана масса ошибок. Вместо методики предлагается бог знает что: нагружать, запоминать тысячи слов, карточек, книг как-то уж слишком, напрямую, простите … У всех моих знакомых, кто пробовал, детки различают буквы еще до двух лет. Значит утверждения не соответствуют действительности?
3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте:
«После почти 20 лет исследований к 1988 году нами впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43.
Но это воспринимается слишколм фантастически. Правда, и другие тексты, впервые, как я понимаю, в истории, напечатанные ребенком с 1 до 2-х лет по-Тюленеву, я находила на страницах www.larisa.h1.ru/recordmir.htm www.rebenok.h10.ru и других.
4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, «своевременно». (www.rebenok.h10.ru/novniknuvers.htm ) Но Никитин не говорит, когда точно начинать – у него дети начали читать, как рассказано в книгах – в 3,5 года, в 1965 по 1970 год. автор книг «Мы и наши дети» и других, вот что пишет:
«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114
Критика: не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться?
5. Николай Зайцев (1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, хотя его последовательница, Лена Данилова (1999 г.) пытается применить тоже со складов, но пораньше – с 2-х лет, ну а играть и петь кубики – рекомендует с уже одного года…
Слишком разные точки зрения у всех. Монтессори и Доман сразу отпадают, конечно. Со слогов начинать или с букв? Может быть, кто слышал или имеет опыт? Помогите, кто может!
Что делать, кому верить? :-((
Guest
Могу сказать одно, если хотите научить значит научите. Главное этим заняться. Методик действительно много. У Монтессори для малышей от1 до3 лет акцент восновном на развитие моторики и зрительной памяти. Этим и занимаются в центрах. А учить ребенка читать действительно надо по слогам. Когда ребенок учиться по слогам он сразу начинает понимать о чем написано, т.е. содержание, а когда по буквам он видет только их, а не содержание. Удачи! smile.gif
Guest_Катя
Мой ответ - можно!
Свое первое слово -чай- я прочитала в 2 года 8 месяцев. В три года я уже читала детские книжки. Учила читать меня бабушка, по деревянным кубикам. Я так подозреваю, не было у нее никаких методик, а было желание и терпение. За что я ей и по сей день благодарна. Удачи вам
Катерина
Вишня
biggrin.gif в 2 года, наша дочка знает, Где живет полный адрес, считает до 10, знает сколько ей лет, кто папа, мама, ... узнает всех по фотографиям, моет посуду, качественно . но долго biggrin.gif , одевается правда не все вещи , знает название всех придметов и произносит их, речь хорошая, есть свое чувство юмора, хитрит, играет, ловит каналы радио, включает и выключает, музыку компьютор , свет.. Делает все , чтои взрослые но подетски.
Вобщем нормальный ребенок, но читать и писать не умеет, мне оно пака и не нужно, так буквы потихоньку учим,
У меня вопрос, а зачем спициально учить, застовлять я считаю не надо, если ребенку понравится та или другая митодика обучения, то почему бы и нет, а если нет , то я считаю что застовлять не надо..
например нам врячь в поликлиники сказала, что ребенок должна к двум годам рассказывать сабытия на картинках, и из кубиков строить стул, стол , кровать, для кукол и укладывать их... я в ужасе целыми днями ребенка с книжками мучила, пока она все не расскажет, (кстати после страшной недели с книжками , у нас ребенок говарить стал много) , а кубики ну хоть ты тресни не в какую, она берет в куклу кладет в кровать и говарит " пусть здесь таня спит, на подушечки.." Я к врачу, мол не хочет ребенок кубики складывать, а она мне говарит, что это все образно, всех под один уровень не подгребешь, и сказала не переусердствовать,а то тоже плохо

А если у вас есть желание, и терпение, то жилаю вам успехов biggrin.gif
Если научите ребенка читать к 2-3 годам напишите пожалуйста, как вам это удалось.
Вишня
До 7 лет у ребенка несформирован нормально зрачок, и много глазки напригать нельзя, ученые провили исследование что дети которые пошли в 6 лет в школу быстрее заканчивают, более внимательные, но у многих зрение садится.. Правда или нет не знаю, а ребеночка развивать надо, вот если вы научите ребенка стихи запиминать , то это здорово будет в жизни хорошая память не помишает!
natlee
Мне кажется все индивидуально.
Надо смотреть на ребенка.
Если ему нравится и он охотно учится, ему как игра,все схватывает, то можно.
Но если не дается, то и не надо...
Orchidee HH
я думаю что в 2 года научить читать ребенка -- это скорее желание родителей, причем очень АМБИЦИОЗНЫХ родителей !!
Не думаю что ребенок к этому готов ( хотя конечно разные бывают дети... biggrin.gif ) в 2 года !!! Ему бы поиграть.... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Guest_белка
Я считаю главным развивать речь ребенка, особенно по книгам, картинкам. Тогда у малыша появиться интерес к чтению.
Фурия
Дорогие родители, проживающие в Москве! поделитесь опытом, как и где можно заниматься развитием ребенка. интересно все: и кружкИ,и домашние методики. всем заранее спасибо!
Guest_маша
Привет! Я живу на Бауманской у нас отличная школа развития при магазине "Умные игры" Плетешковский пер. дом не помню,но любой подскажет где это
Guest_leon
Евгений, я с рождения выкладывала своего ребенка на животик,никогда не пеленала,подстовляла руки к ножкам для имитации ползания и в 2,5 месяцев ребенок сам переворачивался со спины на животик, к 4,8 месяцев стал ползать,в 5,5 сам сел (не надо ребенка присаживать ни мальчика ни девочку), а за неделю до 8 месяцев он самостоятельно пошел. Неправда что мальчики и девочки развиваются не одинаково.У меня мальчик давольно шустрый,сейчас ему 8 месяцев и 10 дней и может немножко позно я начинаю только сейчас занятия по методике Глена Домана.Посмотрим может и вырастет Гений[QUOTE]
lilac
Roditeli, podelites' , pojaluysta svoim mneniem na etu temu.

Ya - storonnik rannego razvitiya (ne putat' s chrezvichayno rannim!), t.e. chitat', pisat' i t.d.

Znayu, chto dovodov "za" i "protiv" ochen' mnogo. Hotelos' bi uznat' chto vi dumaete?

Spasibo vsem!
Guest
А что имеется ввиду под раним развитием huh.gif Я вот очень хочу свое дитя развить рано, слышала много всяких методик есть, а как ето сделать не знаюне знаю sad.gif Может кто-нибудь посоветует.
lilac
QUOTE (Guest @ Apr 21 , 03:21 PM)
А что имеется ввиду под раним развитием huh.gif Я вот очень хочу свое дитя развить рано, слышала много всяких методик есть, а как ето сделать не знаюне знаю sad.gif Может кто-нибудь посоветует.

Deystvitel'no sushetvuet mnojestvo metodik i rekomendaciy po razvitiyu detey i v chastnosti po rannemu razvitiyu. Prejde chem pristupit' k primeneniyu ih na praktike ya izuchila mnojestvo literaturi, rezul'tati issledovaniy, otkliki roditeley, info v inete i t.d. Krome togo, ispol'zovala svoy lichniy professional'niy opit psihologa.

Prejde vsego otmechu: ya protiv togo, chto zachastuyu roditeli hotyat razvit' svoego rebenka rano i sdelat' iz nego vunderkinda, i takim obrazom udovletvorit' SVOI lichnie ambicii - variant oshibochniy i tupikoviy, obichno nanosyashiy rebenku tol'ko vred! Esli jelaete razvit' rebenka delayte eto ne dlya SEBYA, a dlya i radi NEGO.

Schitayu, chto nachinat' razvivat' v rebenke sposobnost' k chteniyu i pis'mu s 3-6 mesyacev, kak sovetuyut mnogie sovremennie meodiki - chrezvichayno rannim metodom. Sama nachala razvivat' svoih detey v etom napravlenii s 10-12 mesyacev. Nujno vse eto delat' v vide igri, ne bolee 10-15 minut v den', ne prinujdaya rebenka, bez najima. Esli videla, chto rebenok ne hochet delat' etogo seychas, ne prinujdala, ostavlyala popitki i povtoryala ih cherez nekotoroe vremya...

Detki ochen' talantlivi i lyuboznatel'ni ot prirodi, tak chto esli vse sdelat' gramotno -rezul'tati budut tol'ko lish' polojitel'nimi, bez usherba malishu.

Tol'ko prejde chem pristupit' k etomu neposredstvenno na praktike, izuchite literaturu, kak mojno bol'she informacii, posovetuytes' so svoim pediatrom (vse deti individual'ni!) esli est' vozmojnost' i s detskim psihologom.

Jelayu udachi!


Nаталия
Тема раннего развития очень интересна, но почему-то сегодня на нашем форуме не востребована - совсем нет дискуссии (хотя ранее она обсуждалась и статьи познавательные есть). Если интересно узнать мнения родителей по данному вопросу и вообще почитать на эту тему, зайдите на www.forum.materinstvo.ru (раздел "раннее развитие"), там мамочки точно встретились по интересам - большая подборка мнений на счет раннего развития.
lilac
QUOTE (Nаталия @ Apr 22 , 03:09 PM)
Тема раннего развития очень интересна, но почему-то сегодня на нашем форуме не востребована - совсем нет дискуссии (хотя ранее она обсуждалась и статьи познавательные есть). Если интересно узнать мнения родителей по данному вопросу и вообще почитать на эту тему, зайдите на www.forum.materinstvo.ru (раздел "раннее развитие"), там мамочки точно встретились по интересам - большая подборка мнений на счет раннего развития.

Da, ya toje nemnogo udivlena, chto zdes' interesa k etoy teme osobo ne nablyudaetsya. Bilo bi ochen' interesno uznat', chto dumayut roditeli po etomu povodu...
нина
A что мамочки думают о том, чтоьы иностранному языку маленких детишек обучать? smile.gif

Когда луше начать? dry.gif dry.gif dry.gif
lilac
QUOTE (нина @ Apr 29 , 03:37 PM)
A что мамочки думают о том, чтоьы иностранному языку маленких детишек обучать? smile.gif

Когда луше начать? dry.gif dry.gif dry.gif

Vvodit' inostranniy yazik rekomenduetsya tol'ko togda, kogda rebenok svobodno, beglo i gramotno govoit na odnom yazike. Krome togo, esli est' defekti rechi (kartavost' i t.d.) luchshe ih ispravit' zaranee.

Pri etom nel'zya dopuskat', chtobi rebenok "smeshival" dva yazika v razgovore, t.e. esli razgovor vedetsya na odnom yazike, to slov iz drugogo ne doljno prisutstvovat'. Mogut vvodit'sya celie predlojeniya na vtorom yazike, no ne otdel'nie slova.

Ya vvela vtoroy yazik - angliyskiy (u nas v etom neobhodimost') docheri pochti v 3 goda, k etomu vremeni ona uje horosho govorila i daje chitala na russkom. Seychas v 5 let, ona svobodno govorit, chitaet i pishet na dvuh yazikah.

Obuchenie inostrannomu yaziku trebuet GRAMOTNOGO podhoda, metodiki i bol'shogo terpeniya.

Udachi!
нина
QUOTE (lilac10 @ Apr 29 , 08:07 PM)
QUOTE (нина @ Apr 29 , 03:37 PM)
A что мамочки думают о том, чтоьы  иностранному языку  маленких детишек обучать? smile.gif

Когда луше начать? dry.gif  dry.gif  dry.gif

Vvodit' inostranniy yazik rekomenduetsya tol'ko togda, kogda rebenok svobodno, beglo i gramotno govoit na odnom yazike. Krome togo, esli est' defekti rechi (kartavost' i t.d.) luchshe ih ispravit' zaranee.

Pri etom nel'zya dopuskat', chtobi rebenok "smeshival" dva yazika v razgovore, t.e. esli razgovor vedetsya na odnom yazike, to slov iz drugogo ne doljno prisutstvovat'. Mogut vvodit'sya celie predlojeniya na vtorom yazike, no ne otdel'nie slova.

Ya vvela vtoroy yazik - angliyskiy (u nas v etom neobhodimost') docheri pochti v 3 goda, k etomu vremeni ona uje horosho govorila i daje chitala na russkom. Seychas v 5 let, ona svobodno govorit, chitaet i pishet na dvuh yazikah.

Obuchenie inostrannomu yaziku trebuet GRAMOTNOGO podhoda, metodiki i bol'shogo terpeniya.

Udachi!

Спасибо lilac 10 за информацию smile.gif smile.gif

Думаю начать скоро но хочется так чтобы ребенку интересно было и еще чтобы результаты радовали. biggrin.gif

А как лучше - в группе или дома самой, или с репетитором? У меня правда ребенок не читает на русском, в етом случае нельзя что ли ниостранному учить? unsure.gif
lilac
Nina, a skol'ko let Vashemu malishu?

Voobshe esli do 5, to rekomenduyut ili individual'no doma (roditeli), ili v gruppe s takimi je malishami, no kolichsetvo doljno bit' nebol'shim (do 7 chelovek).

Sovetuyu zanimat'sya doma samoy, esli vse sdelat' gramotno i obstavit' tak, chto malishu budet OCHEN' intresno, to rezul'tati Vas obraduyut. Repetitora ne sovetuyu, malen'kie detki psihologicheski luchshe vosprinimayut roditelya v kachestve pedagoga. Hotya, esli smojete nayti horoshego specialista v etoy oblasti, to ochen' zamechatel'no vse mojet slojit'sya.

A esli Vash malish ne chitaet na russkom, to v principe Vi mojete vvodit' inostranniy yazik, prosto tak budet slojnee. Kogda rebenok gramotno govorit, chitaet na odnom yazike, to obuchenie vtoromu uproshaetsya.

Udachi!
Guest
А мне кажется у детей ненада детство отнимать. dry.gif

Пусть читать начинают в школе и иностранные языки тоже там учат. smile.gif

А говорить можно и с 3-4 и даже в 5 начать ничего страшного в етом и нету. wink.gif

ато получится умник но без детства sad.gif sad.gif

ну это мое мнение.
lilac
QUOTE (Guest @ May 2 , 02:54 PM)
А мне кажется у детей ненада детство отнимать. dry.gif

Пусть читать начинают в школе и иностранные языки тоже там учат. smile.gif

А говорить можно и с 3-4 и даже в 5 начать ничего страшного в етом и нету. wink.gif

ато получится умник но без детства sad.gif sad.gif

ну это мое мнение.

S uvajeniem k Vashmeu mneniyu, vse je pozvolyu sebe otvetit'.

A kto govorit ob otnyatom detstve? Otnyatoe detstvo i rannee razvitie - eto ne sinonimi. Esli VSE delat' gramotno malishu budet ochen' interesno, pover'te, i sam rebenok budet proyavlyat' stremlenie.

I NIKAKOGO otricatel'nogo vliyaniya ni na fizicheskoe razvitie, ni na psihiku pri pravil'nom podhode i metodike NE budet. Budet tol'ko pol'za.

KOGDA nachinat' - eto delo kajdogo roditelya. Roditelyam vidnee, da i rebenka svoego kajdiy chuvstvuet.

A Vam ne kajetsya, chto nachinat' govorit' s "... i daje 5 let" - eto slishkom pozdno dlya rebenka, kotoriy v 6-7 let doljen v shkolu idti?
Nаталия
Lilac10, расскажите, пожалуйста, каким образом Вы начинали обучать английскому языку Вашего ребенка? Я очень хочу, чтобы моя дочь на серьезном уровне владела иностранным языком, но сама я, к сожалению, обучить ее не могу - боюсь, что все испорчу своим произношением. Ведь очень важно, насколько я понимаю, чтобы ребенок изначально слышал "чистую" речь. Ваш английский, как я поняла, позволил самостоятельно обучить Вашего ребенка языку. Но, к сожалению, такой путь для нас.
Что касается детских учреждений, то здесь все очень сложно.
С одной стороны, очень много детских садов в Москве предлагают обучение иностранному языку. Но как это происходит? Два раза в неделю приходит тетенька, полчаса показывает картинки, тычет в них пальцем и говорит "зе тэйбл, чилдрены". И все. Не трудно догадаться, что результат при таком обучении приближается к нулю.
С другой стороны, есть серьезные детские садики, центры, которые, используя различные методики, хотя бы прогнозируют определенный результат. Как я понимаю, основной применяемый принцип обучения - ни слова по-русски (не сразу, конечно, постепенно). Ребенок не получит от преподавателя, допустим, карандаш, если не попросит его об этом на английском языке (преподаватель-англичанин просто не поймет просьбу, если она звучала на русском. При этом на занятиях находятся и русскоговорящие преподаватели, которые выполняют скорее функции обслуживающего характера, и детские психологи, наблюдающие за поведением ребенка). Как я читала, месяца через два-три-четыре ребенок потихонечку начинает говорить на иностранном языке. Его, так сказать, жизнь заставляет. Все вроде бы здорово! Но это очень, зачастую немыслимо, дорого!

В общем, в будущем я, возможно буду подыскивать для дочери преподавателя. Пока я вижу для себя это единственно приемлемым вариантом.
Поэтому и хочу Вас порасспрашивать. Правильно ли я понимаю, что для достижения положительного результата обучения необходимо "погружение" в языковую среду? Вообще, с чего Вы начинали? Каким образом строили Ваши занятия? Может быть, какие-то методики использовали? Меня интересует все! Буду благодарна Вам за любую информацию!
lilac
Nataliya, vo-pervih pozdravlyayu Vas s resheniem nauchit' malishku inostrannomu yaziku. Eto ochen' horosho dlya razvitiya rebenka V CELOM.

Da, konechno metod "ni slova po-russki" - odin iz samih progressivnih, no dlya mnogih nepriemlim v silu ryada prichin. Detskie sadi s "2 razovimi zanyatiyami" otbros'te srazu - pozitivnih rezul'tatov ne budet.

Prepodavatel' doma - neplohoy variant, esli tol'ko eto - specialist v svoem dele (inostranniy yazik) + pedagog. U menya podruga v Moskve nashla podobnogo "professionala", no on okazalsya zamechatel'nim perevodchikom i znatokom yazika, a vot pedagog iz nego nikudishniy vishel... Voobshem itog - potrachennoe vremya, den'gi i nervoznost' rebenka... Da i eshe vajno, chtobi proiznoshenie u pedagoga bilo horoshee, ne obyazatel'no Oksfordskoe, no horoshee, chetkoe.

K sojaleniyu mne ochen' slojno posovetovat' Vam kakuy-libo opredelennuyu literaturu, t.k. v moem sluchae eto bil sintez lichnih znaniy psihologicheskih podhodov, ogromnoe kolichstvo materiala, izuchenie raznih metodik na protyajenii mnogih let, nalichie sredi i t.d.

Svoey docheri ya vvela angliyskiy yazik v 2,5 goda. K etomu momentu ee russkiy bil na ochen' horoshem urovne. Ona rano nachla govorit', v 2 goda chitala i k 2,5 pisala pechatnimi bukvami. Togda ya ponyala, chto prishlo vremya vvesti english.
Ya uje pisala , chto dva yazika odnovremenno - eto ploho, rebenok nachinaet pozje govorit' voobshe, emu slojno sosredotochit'sya i razgranichivat' .

Nachinali obuchenie english s "0".

S prostogo: privetstvie, proshanie i t.d. - dobroe utro, spokoynoy nochi, predmeti v dome - nazvanie na russkom i srazu na english, povtor neskol'ko raz v den'. Kak tol'ko ya ubejdalas', chto ona zapomnila etot material perehodila k prostim predlojeniyam, tipo: solnishko svetit; u menya krasnoe plat'e, stakan stoit na stole i t.d.

VAJNO: ne meshat' dva yazika odnovremenno. T.e nel'zya: "solnishko is shining" i t.p. Deti ochen' chasto pitayutsya eto sdelat', ne otvechat' v etom sluchae, delat' vid, chto ne ponimaete, poprosit' povtorit' pravil'no - luchshiy variant. Sleduyushiy etap: bolee slojnie predlojeniya. Zatem - koroten'kie rasskazi o chem-to na english, naprimer, chto proizoshlo za den', o chem mul'tik, chto eli na zavtrak i t.d.

Ya dumayu podobnoe Vi mojete sdelat' sami, eto sovsem ne slojno, esli u Vas lichno est' hotya bi sredniy uroven' yazika, potom mojete obratit'sya k professionalu.

Kupite mul'tiki (tol'ko samie prostie, sovsem dlya malishey, dobrie i naivnie) na tom yazike, kotoromu hotite izuchit', 10-15 minut v den' - vpolne dostatochno. Potom vmeste obsudite o chem mul'tik. Mojno snachala na russkom, zatem na drugom yazike, a cherez nekotoroe vremya (luchshe 2-3 chasa) snova na drugom yazike.

Samoe glavnoe: zanimaytes' s malishkoy, kogda ona v horoshem nastroenii i raspolojena k etomu, obstav'te vse v vide igri, chtobi ey bilo veselo i interesno. Horosho esli budet zadeystvovano dvijenie, raznie predmeti, risunki. Ochen' horosho risunki jivotnih s nazvaniyami (na odnoy storone na russkom, na obratnoy - na drugom yazike), tochno takje s ciframi, cvetami (beliy, siniy i t.d.), figurami (krug, kvadrat i t.d.). Esli naprimer chuvstvuete, chto zanyatiya ne idut, otstupite, pust' smenit deyatel'nost' - poigraet v igrushki, porisuet, shodite na progulku i t.d. Vi luchshe vsego znaete svoyu malishku, poetomu sami pochuvstvuete, KOGDA ona gotova k zanyatiyam.

Prodoljitel'nost' zanyatiy ne doljna previshat' 30 minut v den'. Mojno razbit' na 2 zanyatiya po 15 minut. Mojno v 3 podhoda. Eto uje individual'no ot kajdogo rebenka i mami.

Da, bezuslovno, pogrujenie v "yazikovuyu sredu" - luchshiy variant. No za vremya, poka nachnete zanimat'sya i t.d. mojet podishete spec. sadiki ili shkoli-studii i t.d. chtobi bilo priemlimo dlya Vas. Mojno dogovorit'sya s druz'yami, znakomimi, kotorie toje hotyat obuchat' detey yaziku, naymite obshego prepodavatelya, tol'ko gruppa ne doljan bit' bolee 5-7 chelovek. Tak veselee i poleznee detyam i roditelyam v material'nom plane polegche...

S 3 let (kogda ona uje nachala snosno govorit'na english) ya otdala dochku v amerikanskiy sadik na 3 dnya po 4 chasa v den'. Krome etogo ona hodit v shkolu-studiyu dlya russkogovoryashih detey - 2 dnya v nedelyu na 3 chasa. Takim obrazom rebenok podderjivaet oba yazika.

Jelayu Vam uspeha v etom dele, zamechatel'noe reshenie s Vashey storoni!

Esli budut voprosi, obrashaytes', s radost'yu pomogu po mere vozmojnosti.
Guest_Людмила
Совершено верно описали, я сама педагог и дествительно 2 языка одновремено - худший вариант. Вы правильно сделали что друг за другом обучали. Скажите вот что интересно, дочь ваша, как сейчас ей не сложно в 2 разных детских учреждения ходить, то есть с разными языками?

Спасибо.
lilac
QUOTE (Guest_Людмила @ May 4 , 05:48 PM)
Совершено верно описали, я сама педагог и дествительно 2 языка одновремено - худший вариант. Вы правильно сделали что друг за другом обучали. Скажите вот что интересно, дочь ваша, как сейчас ей не сложно в 2 разных детских учреждения ходить, то есть с разными языками?

Спасибо.

Net ne slojno. Chuvstvuet ona sebya horosho, napryajeniya ne ispitivaet nikakogo. S radost'yu idet i v amerikanskiy i v russkiy sadi. Chetko razgranichivaet sferi. Eto ved' vvodit' 2 yazika odnovremenno - nejelatel'no, a kogda uje na oboih svobodno, to vse v poryadke. Psihika rebenka ne stradaet.

Nаталия
Lilac10, большое Вам спасибо за информацию, очень интересно.
Я уверена, что Ваши советы и рекомендации понадобятся нам в будущем (мне особенно понравилась идея с мультиками. Обязательно воплотим ее в жизнь). Спасибо еще раз.
Guest
Детский развивающий центр «Мамина Радость» приглашает малышей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет на занятия по методике Монтессори.
Центр находится в Северном Бутово. Схема проезда на www.mamina-radost.ru.
Тел.: (095) 507-8197, 348-38-56, 8-926-204-27-58 (Любовь)
АлександраДобро
Я в нескольких журналах натыкалась на методику, которая учит ребенка к 3 годам читать и пересказывать текст. Нужно, начиная с 5 месяцев, несколько раз в день в течении 15 секунд показывать ребенку карточки со словами. Кто-нибудь пробовал?
мама Нина
Здравствуйте мамочки.
Хочу поднять тему раннего развития малышей. Сейчас столько центров пооткрывалось, столько методик... просто караул. У кого какой опыт: разводняк это, деньги дерут или и вправду детишками занимаются?
Гость_Настя
Моей дочке 4,5 года, с 2-х лет мы ходили на развивающие занятия на Краснопресненской "Жемчуженка" - очень понравилось. Там отличный руководитель- Люда, она придумывала всякие творческие занятия с соленым тестом, пластилином, и гуашью. Но потом нам исполнилось 3 года и появлся другой преподаватель и немного другого плана занятия, а моей дочке хотелось того-же что и в прошлом году. Мы начали поиски и наткнулись на м. Волжская помоему ул. Судакова и не помню как называется эта организация, это была выкачка денег откровенная, мой ребенок был на 3-х занятиях и каждое занятие рыдал, обращение как с детьми так и с родителями мне не понравилось. Сейчас мы ходим на танцы и нам там очень нравится, с нетерпением ждем когда же будет понедельник или пятница. Сейчас там идет набор детей от 3-х лет берут всех, абонентская плата более чем скромная занятия проводятся в здании Федерального агенства культуры и кинематографии по адресу Б. Гнездиковский пр., д. 6/7, телефон руководителя 256-40-58 Нина Дмитриевна. Если будут вопросы пишите scabiosa@mail.ru Настя.
Sonya
biggrin.gif Я вожу ребенка на Монтессори в ИГРУ на Тверской (igra-msk.ru). Очень нравится и методика и педагог, и центр. Почитайте о системе в нете, ну а с педагогом и центром лучше знакомиться лично. Моя оценка - 9 из 20 баллов biggrin.gif
Ярослава
Вот, начали с сынулей ходить в школу Монтессори..Ужасно хочется поделиться и похвастаться и узнать ваше мнение об этом методе. biggrin.gif

Нам там очень нравится..Веселое музыкальное занятие 45 мин. и потом 45 мин. в среде Монтессори. Тут и краски и тесто, чтобы лепить, и песочница и горка, а ещё десятки так называемых развивающих "материалов", мокрая комната (там с водой играют-детская раковина, тазики, кукольная одежда, чтоб стирать, вешалка и утюг).
Все детки занимаются тем, чем им хочется, мамы не мешают, но приглядывают.
cool.gif

На прошлом занятии малыш познакомился с красками, вернее с одной синей biggrin.gif , воспитатель сама была потом не рада, что предложила нам краски- разрисовали помазком УСЁ! И стол, и все бумаги на столе и себя и маму! Хорошо, она отмывается без проблем..

метод Монтессори
Linny
А мы тоже в школу Моттессори ходим. И уже сейчас рисовать научились. Лисёнка как краски видит... diaper.gif все ph34r.gif biggrin.gif И все остальные материалы у них просто супер! biggrin.gif
Ярослава
Мы пока на 2-х занятиях были..Завтра на 3-е пойдем!
Нам сейчас очень нравится шарики в коробочки запускать и вытаскивать. И разбрасывать всё..

А вы молодцы - такие малыши и уже рисуете!!
Анютик
А мы ходили с марта по июнь. По началу Сашуле все очень нравилось, новые игрушки, новые детки. В общем были в восторге! babe.gif
А после лета сходили один раз и как то без особого желания. Саня тольтко баловался и все раскидывал а я собирала. Думаю мы уже это переросли, надо какие то другие занятия искать
Ирина П
Метод Монтессори применяеться и в школе,поэтому перерасти "учиться играя" тяжело. Наверное что - то еще не понравилось Вашему сынишке. У меня тетя заслуженный учитель России, преподает в начальных классах по методу Монтессори. Детишки в восторге.
Ярослава
да, там где мы сейчас занимаемся, берут деток от полугода и до 3-го КЛАССА школы Монтессори!! Хотят вот до 11 класса сделать. Ну и детский сад там тоже есть..
На каждую возрастную группу свои комнаты, свои материалы.
Думаю, если всё будет хорошо, то и в детский сад туда пойдем.
Мамажанны
Девочки, а моей полтора года, ей уже можно ходить? И где они находятся и скока стоит это удовольствие.
Ярослава
ну, конечно, можно!! Мы пошли в год и 4. А вообще там с полугода даже есть группы.
У нас занятие стоит 300.
А где находятся-это смотря, где вы живете..! Город у вас не показан..
Linny
А мы с 8 месяцев ходим. Стоимость: 1500 руб. - при посещении 1 раз в неделю, 3000 руб. - при посещении 2 раза в неделю. Стоимость разового посещения: 500 руб., стоимость пробного занятия - 250 руб. Центр находится на -Дубровской. smile.gif
Ирина_Ник
Есть д/с по методу Монтессори с начальной школой на Коровинском шоссе. Сайт http://babyschool.narod.ru/
Они, к сожалению переехали из Химок, а то мы бы обязательно пошли. Моя подруга ходила с дочкой, осталась очень довольна.
*Ириша*
А в Казахстане есть такая школа?
liebele
А кто-нибудь знает школу Монтессори или другой развивающий центр в Москве в пределах Садового кольца или где-то недалеко от центра. "Ясам" очень неплохие, но уж больно нам ехать далеко. dry.gif
стася
Ярослава,а у нас в Питере где еще есть?Мы хотим,но сами далеко ездить не можем!
Ярослава
QUOTE (стася @ Nov 7 , 03:59 PM)
Ярослава,а у нас в Питере где еще есть?Мы хотим,но сами далеко ездить не можем!

Адресов не знаю. Где-то в Автово, и в Приморском, кажется. Найду-напишу.

© Авторский материал форума сайта KID.RU

Домашний персонал: