Нежелание ребенка идти в детский сад

Автор: Екатерина ПОЦЕЛУЕВСКАЯ

Нежелание ребенка идти в детский сад может довести до исступления даже самого терпеливого родителя. Хотя что же обижаться на малыша? Ему действительно трудно привыкнуть к казенной обстановке и новому отношению к себе как к одному из многих... Впрочем, если создать в дошкольном учреждении атмосферу тепла, уюта и любви, ребенок сам с радостью будет каждое утро бежать в садик. Работникам детского сада N 2098, расположенного в Можайском районе столицы на Дорогобужской улице в доме 7/2, это удалось.

Детский садик существует уже 10 лет. Это не обычное дошкольное учреждение: создано оно специально для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то есть имеет так называемое ортопедическое направление. Естественно, все старания работников сада направлены на улучшение физического состояния ребят.

Неудивительно, что территория детсадовского двора заполнена тренажерами и гимнастическими снарядами, есть и футбольное поле и разметка дорожки для бега и метания. В этом году при поддержке управы и окружного управления образования была оборудована новая спортивная площадка. По словам Елены Семеновой, медсестры по физиотерапии, площадка раньше тоже была, и очень даже неплохая. Но то, что сделано теперь, намного лучше и удобнее для всех детей.

Конечно же, при выборе тренажеров и снарядов учитывалось, что детишки, которые будут заниматься на них, разновозрастные. Самые маленькие (а некоторые начинают ходить в садик с двух лет) не могут выполнять те же упражнения, что и большие, да и "взрослые" снаряды для них могут оказаться опасными.

- Конечно, все наше оборудование отвечает требованиям безопасности, - рассказывает Ольга Булгакова, преподаватель физкультуры и ЛФК. - Но для ребенка без контроля взрослого все самое безопасное может стать опасным, поэтому все детишки выполняют упражнения только под присмотром педагогов.

Центральная площадка оснащена снарядами для всех возрастов. Для малышей есть бум в виде лесенки. Яркие цветные бревнышки дают простор для фантазии, а педагоги стараются, чтобы детям было интересно. То сказку какую-нибудь вспомнят: "Не садись на пенек, не ешь пирожок... На другой сядь". То следы разноцветные разложат по ступенькам: правую ножку только на желтый цвет надо поставить, а левую -на синий... Это вносит игровой элемент в занятия, а также помогает обучать детей.

Для детей постарше есть аналогичные бумы-бревна. Для среднего возраста - с фиксатором в конце бревна (можно развернуться, держась за столбик, а можно и спрыгнуть), "подготовишкам" предназначено бревно со спуском и подъемом. Кстати, на обоих снарядах летом можно ходить босиком, а такое упражнение - лучшая профилактика и лечение плоскостопия (кстати, именно такой диагноз у многих детей).

Что приятно удивляет, есть снаряды и универсальные: ими могут пользоваться как совсем маленькие, так и ребята постарше. Только по-разному, конечно. Например, "путанка" на спортивной площадке.

- Двух-трехлетние здесь могут, как в туннеле, пройти - напрямую или же змейкой, -объясняет преподаватель Ольга Владимировна. - А вот для "подготовишек" задания уже посложнее: там, где маленькие дуги, надо на животе проползти, а где большие, переворот через голову сделать.

Есть здесь, как мы упомянули вначале, и футбольная площадка. Рядом с ней обязательно поставят новые тренажеры. Между прочим, тренеры специально попросили, чтобы им привезли разобранные снаряды: они соберут их сами - так, как удобнее для подопечных.

Каждый год в детском саду проводятся "зарницы". Надо отметить, что все упражнения, предлагаемые детям, включают игровые элементы. Например, есть на площадке интересный тренажер: несколько лесенок, объединенных одной "крышей" и столбиками между ними.

- Мы здесь в пожарников играем, - смеется Ольга Булгакова. - Ребятам нужно забраться по лесенке, пройти по верху и спуститься по столбу, как настоящим пожарникам. А знаете, как малыши торопятся! Ведь они не просто лазают и бегают, а "спасают" кошку или куклу.

Есть на территории вокруг садика и "классические" тренажеры. Например, размеченная дорожка, по которой можно бегать наперегонки. А есть и другая разметка - от 1 до 12 метров - для кидания мячей. Малыши, конечно, далеко не бросят, а вот старшие дети даже превышают норму.

Даже в самом банальном, на первый взгляд, занятии можно найти нечто интересное, что превратит скучные упражнения в сплошное развлечение. Так, один из заасфальтированных уголков детсадовской территории предназначен для обучения азам дорожного движения: отмечены дороги и светофоры, кое-где даже "жилые дома" нарисованы. Но самое главное, дети могут сами мелом пририсовывать то, что считают нужным. Хотят лесочек "посадить" вдоль дороги - пожалуйста, или район новый построить и к нему дорогу провести - нет проблем. Как только одни рисунки стираются, тут же появляются новые, каждый раз разные. А еще ребята могут приносить сюда свои велосипеды или игрушечные машины и ездить по собственному городу.Полезно, увлекательно, а значит, и запомнится лучше.

Но это все летом. А зимой дети катаются на лыжах. Кроме того, им заливают небольшую горку, с которой они с удовольствием съезжают на санях и ледянках. А если снега мало, перед зданием детского садика заливают разноцветные ледяные дорожки. Воспитатели вместе с малышами лепят снежных баб и даже домики - маленькие, конечно, но почти как настоящие! Словом, вся территория разбивается как бы на игровые зоны. Не обходится и без игр в снежки. Для самых младших есть "снежки" из папье-маше или ваты: они и не такие холодные, и больно не ударят. А вот старшие уже приобщаются к "взрослым" забавам с настоящим снегом.

Когда же уроков физкультуры или спортивных игр нет, ребята могут и сами себя занять: около входа на детсадовскую территорию нарисованы классики - опять-таки для разных возрастных групп. Для старших, как и положено, клеточки, в которые "подготовишки" сами вписывают цифры по своему усмотрению. Несколько минут работы - и все, плацдарм для игры готов. А маленьким-то тоже хочется! Только цифр они еще не знают, а значит, и правил не поймут. Поэтому специально для них есть другие классики с нарисованными зверушками и паровозиками. По словам Ольги Владимировны, такие забавы весьма полезны. Ну поди объясни малышам упражнение "ножки вместе, ножки врозь", а здесь все понятно: в каждом квадратике своя нога "живет".

Одним словом, в садике всегда есть чем занять малышей. И сама территория очень красива: клумбы и бордюры выполнены в едином "морском" стиле. А в самом здании стоят вазы "морские раковины". Есть под окнами и альпийская горка. Любопытно, что за цветами ухаживают все: и педагоги, и дети (тем более, что на уроках экологии им рассказывают о различных растениях), и даже родители, которые привозят со своих дач цветы, а когда позволяет время, сами окапывают деревья, посыпают газоны новым грунтом.

В этом году детский садик N 2098 победил в конкурсе "Московский дворик-2003" в номинации "Лучший школьный и детсадовский двор". Интересно, что работники этого детского сада убеждены: главное - не просто "сделать красиво", вложив солидные суммы в обустройство. Надо прежде всего создать такую атмосферу, которая помогала бы детишкам привыкать к садику, где они должны чувствовать себя, как в родном и теплом доме. Здесь действительно чувствуется атмосфера тепла и любви. Поэтому дети и любят свой сад. А значит, когда они вырастут, о детстве у них останутся самые нежные и радостные воспоминания. И своих малышей они приведут именно сюда.

Источник: Московская правда (Москва) от 10/09/2003

Домашний персонал: