Покупать ли школьнику мобильник?

Автор: Татьяна АНДРИАНОВА

Анекдот об отпрыске нового русского, копающем в песочнице ямку при помощи мобильного телефона и заявляющем, что он не лох, чтобы возиться с пейджером, быстро устарел. Мобилка уже если не валяется в ящике для игрушек, но по-хозяйски лежит в рюкзаке или кармане школьника.

Разговаривают две мамы, у которых дочери 1 сентября станут первоклассницами.

- Сейчас появились "сименсы" по лату. Ты будешь своей к школе покупать?

- Нет, я боюсь, что это будет приманкой для хулиганов или старшеклассников - отберут и напугают ребенка. Пусть лучше звонит по телекомовской карточке - в нашей школе есть телефон-автомат.

- А я вот не знаю. С одной стороны, это удобно - постоянная связь с дочкой, а с другой стороны, она у меня идет в престижную школу - вдруг там у детей будут дорогие мобилки, а моя с дешевой, как сиротка, будет ходить... Такие вот проблемы стоят перед родителями накануне нового учебного года. Против "омобиливания" детей есть только два аргумента - звонки будут мешать проведению уроков и неизвестно, как повлияет электромагнитное излучение на здоровье ребенка. Социальный педагог 86-й рижской средней школы Татьяна Подусова относится к мобильнику в стенах школы спокойно:

- Какой смысл запрещать? Курить им тоже запрещают - так посмотрите, что вокруг школы делается на переменках! Так же будет и с мобильниками - исподтишка в туалете станут звонить. Мобильный телефон - это наше сегодня, и никуда от него не денешься. В этой школе пользование мобильниками введено в русло правил. Учащиеся предупреждены о том, что со звонком на урок аппарат надо выключать - как в театре, церкви, на концерте.

- Безусловно, родители стараются обеспечить чадо телефоном - им спокойнее и всегда можно установить маршрут передвижения дитяти. А то, что вредно для здоровья... Компьютеры тоже, пишут, не полезны, но мы не только не запрещаем ими пользоваться, но даже учим работать на них. "Час" решил проконсультироваться у социопсихолога, врача, преподавателя Медицинской академии Игоря Кудрявцева. И тут - ответ положительный.

- Как и у каждого технического средства, у мобильного телефона есть свои плюсы и минусы. Общение по нему вредно для здоровья - безусловно, но только когда по телефону говорят постоянно, не отрывая его от уха. А сколько может наговорить школьник, например, на "рыбку"? А что касается перезвонов во время урока - то это как школа поставит вопрос, как дома научат. Расскажу один случай. Ходил я в спортзал, дорогой, но там с нами не церемонились - у всех мобильники отбирали, отключали и складывали на стол. На вопрос, не является ли мобильный аппарат еще одним признаком разделения учащихся - ведь все будут хвастаться, у кого простой мобильник, тот лох, у кого крутой - тот человек, Игорь Кудрявцев предложил такой ответ:

- Сейчас такая жизнь - есть бедные и богатые. Я, честно говоря, вообще за униформу в школе, но не старого советского образца, а что-нибудь молодежно-элегантное. А насчет латовых и двухсотлатовых мобильников... Просто надо воспитывать ребенка так, чтобы он ценил себя и приучил других к себе относиться не по цене мобильника или фирме, чью одежду он носит, а по личным достоинствам: например, у кого-то уже в 16 лет машина есть - зато я успеваю в школе лучше или, допустим, у меня здоровье отменное. То есть в семье надо правильно установить шкалу ценностей. Самое главное - наличие телефона всегда позволяет найти свое чадо. А это важно для беспокойного родительского сердца. Потому что преступность, потому что аварии на дорогах, потому что нет времени встретить ребенка дома и накормить. А вот дать инструкции по телефону - самое милое дело. На Западе уже давно поняли, что на заботе родителей можно делать хорошие деньги. Здесь разрабатываются модели мобильных телефонов для детей любого возраста. В память мобильника вложены игры, ребенок может менять картинки и мелодии, аппарат удобен в пользовании, разнообразны и аксессуары чисто детского направления. Не мобильник, а полезная игрушка!

Источник: Час (Рига) от 30.08.2002

Домашний персонал: