Искусственное оплодотворение

Автор: Материалы подготовила Елена Бойко

Существует мнение, что искусственное оплодотворение - последний шанс для семей, страдающих бесплодием. И это отчасти так. Бесплодие в браке - такой диагноз ставится семейной паре, если после полутора лет совместной жизни без использования контрацептивов ей так и не удалось обзавестись собственным ребенком. Но бывает и так, что в центр по искусственному оплодотворению приходит женщина, вполне здоровая и способная к рождению ребенка, по совершенно иным причинам.

С Татьяной я познакомилась, когда ее дочке Маше уже почти исполнился год. Уже гораздо позже я узнала, что это не первый ее ребенок. Первая девочка родилась слабенькой и болезненной. Врачи ставили самые неутешительные диагнозы и обещали маме, что ее долгожданный малыш проживет недолго. Девочка прожила больше восьми месяцев, но, к сожалению и великому горю родителей, все-таки умерла.

Оправиться от стресса было нелегко. Целый год Татьяна жила как в тумане. Каждый день ходила на кладбище и носила живые цветы к маленькому холмику.

- Тогда я думала, что жизнь моя уже прожита. Мне казалось, что меня никто не понимает. Конечно, мама с папой как могли, поддерживали. А вот муж... Мы не виделись по нескольку дней, не разговаривали. Между нами что-то оборвалось.

Через год жизнь в семье начала налаживаться. Татьяна все так же ходила на могилку к дочери, но боль стала притупляться. Через какое-то время Таня заметила, что уже совершенно спокойно может смотреть на чужих детей, а вскоре она решила попробовать еще раз.

И вот на свет появилась Машенька.

- Я была самым счастливым человеком на свете, - вспоминает Таня. - Всю беременность летала как на крыльях. Рожала без особых мучений. А когда сказали, что девочка, да еще и здоровенькая - радости не было границ...

Примерно полгода мы не общались. И уже зимой я узнала от общих знакомых, что Маша... умерла. Ребенок заболел, его отвезли в больницу, никакие лекарства не помогали. А после очередной капельницы состояние здоровья резко ухудшилось. Маме сказали, что девочке влили лекарство, которое ей противопоказано. Но выяснилось это слишком поздно, и помочь девочке уже ничем было нельзя.

- Целую неделю она умирала у меня на руках. Была в постоянном беспамятстве. Иногда приходила в себя, смотрела на меня грустными и очень взрослыми глазами, иногда шептала "мама" и опять забывалась.

После смерти Маши в жизни женщины начался настоящий кошмар. Точнее он начался еще в больнице, куда иногда приходил ее муж и обвинял ее в болезни ребенка, потом вдруг у постели еще живой дочери начинал обсуждать детали ее будущих похорон.

- Тогда я его просто возненавидела...

А потом снова туман, снова кладбище - уже с двумя холмиками, снова цветы и слезы каждый день. Скандалы, развод, раздел имущества. Татьяна старалась не выдавать своих чувств на людях.

- Ненавижу, когда меня жалеют...

А потом вдруг заговорила о новом ребенке.

- Знаешь, я не смогу жить, если у меня не будет дочери. Я знаю, что смогу воспитать нормального человека, смогу дать ему многое. Мне ведь уже не восемнадцать лет. Для меня это осознанный и очень важный шаг. Только вот есть одна проблема. У меня появился психологический барьер. Я видеть не могу мужиков. Ни о какой близости не может быть и речи. Меня всю трясет от омерзения.

Сейчас в жизни Татьяны появился луч надежды. Она решила воспользоваться услугами центра по искусственному оплодотворению. Но для этого ей приходится работать на трех работах, ведь это удовольствие не из дешевых.

Меня же потрясло во всей этой истории еще вот что. Когда по просьбе Тани я обзванивала центры и говорила о ее проблеме, ни один врач не удивился:

- Да что вы, у нас такие случаи сплошь и рядом. Это совсем не редкость, когда женщины начинают испытывать неприязнь к мужчинам и обращаются к нам. Их можно понять, всякое в жизни бывает.

Источник: Новости Петербурга (Санкт-Петербург) от 22/04/2003

Домашний персонал: