Абортарий

Автор: Марина Марченко.

Роддом с обратной стороны.

Абортарий. У многих, даже очень молодых, женщин это неприятное слово на слуху все чаще и чаще. Место, где делают аборты. Я побывала однажды в таком месте. В роли провожающего и сочувствующего. До сих пор я приходила в роддом только для того, чтобы встречать друзей и сестер, которые обзавелись отпрысками. Теперь я зашла с другого входа...

"Там очень страшно, - рассказывала потом моя подруга, - сначала неприятно, потому что не знаешь, что будет и чем все это кончится. Ну, еще, конечно, отношение там... Нет, никто не презирает, просто все так обыденно... И от этого появляется какое-то ощущение нереальности происходящего. Нас было 8 человек. Все не старше 20-22 лет и какие-то опущенные, опустошенные... Помню только, как лежала на столе и смотрела в потолок. Проснулась уже в палате...

Кончилось ли? Ведь очень часто молодые женщины решаются на аборт не потому, что не любят детей или желают пожить в свое удовольствие. Нежеланным ребенок становится по совсем другим, социальным причинам. Прожить втроем на бюджет величиной в две стипендии молодая семья не в состоянии. Детские пособия, декретный отпуск и прочие государственные стимулы давно лишь на бумаге. Реально государство "стимулирует" бездетность и аборты. Для современной девушки слово "материнство" звучит как нечто позорное и ужасное, сопряженное с невероятными трудностями и унижением.

"Я всю жизнь хотела иметь детей, - рассказывает Ирина. - Рано вышла замуж и сразу забеременела. Муж стал уговаривать избавиться от ребенка. Мотивировал тем, что сначала надо закончить институт, найти работу, обзавестись своим жильем, что пока и без ребенка мы еле-еле сводим концы с концами... Словом, вместо радости - серьезные аргументы против. Побоялась, что моя настойчивость может разрушить семью. Все сделали тайно, чтобы никто не узнал. Но случилось непоправимое. Муж ушел, когда узнал, что я не смогу больше иметь детей. Теперь я осталась одна, никому не нужной...".

В последнее время через молодежные издания, теле- и радиопередачи усиленно распространяется позиция, что ничего страшного в абортах нет, а все остальное - сказки, придуманные "несовременными" родителями и "отсталыми" священниками, и уж тем более не стоит рассматривать ситуацию с точки зрения морали: каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. При этом беременность характеризуется как тяжелое заболевание, изгоняемое хирургическим путем. "Доброжелатели" предпочитают умалчивать о том, что одна треть всех материнских смертей приходится на смерть вследствие абортов. О таких вещах, как бесплодие и различные заболевания, тоже не говорится. Слезы, разрушенные семьи и покалеченные жизни - неудобные "частности" -и в расчет не берутся.

Один чиновник от медицины, отвечая на вопрос о целесообразности запрещения абортов, выразился более чем определенно: "Иметь или не иметь ребенка - это личное дело каждой отдельно взятой семьи". Государство пошло еще дальше. В бытность свою премьером В.Черномырдин всерьез рассматривал вопрос о разрешении "абортов по социальным показаниям". И опять это касалось в основном молодых семей. Детоубийство узаконивали в случаях отсутствия работы и жилья, а также низких доходов и т.д. То есть по всем тем причинам, по которым новая "демократическая" власть сняла с себя всякие обязательства перед гражданами.

Опустели детские сады, давно забыты ясельные группы. Школы проводят целые рекламные кампании в борьбе за первоклашек: за партами просто некому сидеть. Счастливую молодую маму с ребенком скоро можно будет занести в "Красную книгу" как редкий, исчезающий вид.

Желание иметь ребенка сопряжено с целым комплексом взаимосвязанных вещей, а рождение новой жизни - это не только "личное дело" одной отдельно взятой семьи, но и "личное дело" государства - значение общенационального масштаба. И пока этого не будет, очереди в абортариях не прекратятся.

- Ежегодно в нашей стране производится около 3 млн. абортов. Причем более половины (57%) женщин прерывают первую беременность. Подавляющее большинство (83%) из них в возрасте до 25 лет. А треть - в возрасте менее 20 лет...

Источник: Советская Россия (Москва) от 11.1.2001

Домашний персонал: