Престижные и непристижные школы

Автор: Елизавета Корнеева

Еще половина летних каникул впереди, а большинство родителей будущих первоклассников уже давно пристроили своих деточек. А те, кто еще не успел, лихорадочно решают проблему выбора школы. В былые времена все школы были равны и выбирать не приходилось: где живешь - там и учиться будешь. Сегодня нет жестких ограничений набора по территориальному признаку, и теоретически родители могут привести своего первоклашку в любую школу.

А на практике школы поделились, гласно или негласно, на "престижные", "обычные" "отсталые"... В первые родители стараются впихнуть детей любой ценой. В прямом смысле слова. То есть предлагают определенную "помощь школе". Или сама школа предлагает принять эту "помощь". Этим термином может обозначаться все, что угодно, - от машины цемента до компьютера, в зависимости от рода занятий родителей. Мой знакомый, директор небольшой фирмы, которому пришлось переводить дочь из одной школы в другую и всюду "помогать с ремонтом", сказал в сердцах: "Если ей еще раз придется школу менять, напишу в анкете, что я безработный". Впрочем, наверное, его и это не спасло бы. Недавно мне пожаловалась одна бабушка, живущая на Московском проспекте. Она хотела отдать внука, которого воспитывает одна, в ближайшую к дому школу. Сначала она выслушала унизительную отповедь на тему "Бабушки не могут воспитать достойного ученика", а потом получила ненавязчивое предложение все о той же "помощи школе". А она-то, наивная, надеялась, что школа ей, старой, поможет мальчишку на ноги поставить!

Конечно, далеко не во всех школах с вами заведут подобный разговор. Вот и выбирайте такие, где с вас не будут требовать добровольно-принудительную "помощь". Подумайте и о ребенке - так ли уж ему, семилетнему, нужна именно "престижная" школа, особенно если придется ездить туда каждый день на общественном транспорте? Ведь и без того с первого сентября нагрузка на него свалится немалая.

Мудрые родители знают, что выбор первого учителя важнее выбора школы, потому что именно он определит отношение ребенка к учебе на долгие годы. И не так важно, работает ли этот учитель в гимназическом классе или в обыкновенном, в "крутой" школе или самом обычном МОУ. Главное - чтобы он любил и понимал детей и научил их учиться, то есть смог дать ту основу, которая потом обрастет необходимыми знаниями.

Источник: Калининградская правда (Калининград) от 19/07/2002

Домашний персонал: