Что значат для ребенка форма и цвет предмета?

Автор: Наталья РЕЗНИК, Надежда МАРКИНА, Сергей КОМАРОВ

Что значат для ребенка форма и цвет предмета? На этот вопрос попытались ответить психологи из Самарского государственного педагогического университета. Ученые проанализировали реакцию детей 3-7 лет на эмоциональный тест, в котором надо было выбрать "злые" и "добрые" печенья (то есть печенья, приготовленные злыми и добрыми человечками). Оказалось, что способность связывать цвет и настроение у детей врожденная (потому они и рисуют приятными для себя цветами), но нуждается в развитии.

Трех-пятилетние малыши еще делятся на две группы, одна из которых при выборе всегда ориентируется на цвет, другая - на форму. С возрастом ситуация меняется: форме отдают предпочтение в стандартных ситуациях, цвет используют в экстремальных, эмоционально-насыщенных. Для ребенка старше четырех лет классификация по форме в нейтральной ситуации нормальна. Если же он использует классификацию по цвету, значит воспринимает ситуацию эмоционально.

Суммируя результат исследования, можно сказать, что для малого ребенка действует истина "добрые - желтые и без углов". Взрослым следует обратить на это внимание, особенно если им самим обстановка кажется вполне нейтральной.

Источник: Ежедневные новости-Подмосковье (Москва) от 04/06/2002

Домашний персонал: