Что значат для ребенка форма и цвет предмета?
Автор: Наталья РЕЗНИК, Надежда МАРКИНА, Сергей КОМАРОВ
Что значат для ребенка форма и цвет предмета? На этот вопрос попытались ответить
психологи из Самарского государственного педагогического университета.
Ученые проанализировали реакцию детей 3-7 лет на эмоциональный тест, в котором
надо было выбрать "злые" и "добрые" печенья (то есть печенья, приготовленные
злыми и добрыми человечками). Оказалось, что способность связывать цвет и настроение
у детей врожденная (потому они и рисуют приятными для себя цветами), но нуждается
в развитии.
Трех-пятилетние малыши еще делятся на две группы, одна из которых при
выборе всегда ориентируется на цвет, другая - на форму. С возрастом ситуация
меняется: форме отдают предпочтение в стандартных ситуациях, цвет используют
в экстремальных, эмоционально-насыщенных. Для ребенка старше четырех лет
классификация по форме в нейтральной ситуации нормальна. Если же он использует
классификацию по цвету, значит воспринимает ситуацию эмоционально.
Суммируя результат исследования, можно сказать, что для малого ребенка
действует истина "добрые - желтые и без углов". Взрослым следует обратить
на это внимание, особенно если им самим обстановка кажется вполне
нейтральной.
Источник: Ежедневные новости-Подмосковье (Москва) от 04/06/2002